XIX столетие имеет славу века науки. Произошло три важных изменения. Во-первых, наука стала более профессиональной. Раньше она не была так чётко отделена от других видов духовной деятельности и являлась для многих скорее увлечением. Во-вторых, начался процесс её дифференциации т,е, чёткое выделение отдельных наук и отраслей внутри их. В-третьих, наука всё более становилась тесно связанной с производством. Открытия учёных всё чаще применялись на практике.
Образование становилось доступнее. С последней трети XIX в. начальное образование повсеместно от церкви переходит в руки государства, становится обязательным и бесплатным. Благодаря распространению грамотности в XIX в. произошла вторая в европейской истории .«читательская революция» — чтение приобрело массовый характер, распространилось на все слои общества.
В конце XIX в. культура также приобрела массовый характер. Её отличительными чертами были простота, широта распространения и связь с коммерческой выгодой. В то же время своего расцвета достигает высокая культура, требовавшая иного уровня, духовного развития и заставлявшая думать. Именно в ней происходила быстрая смена художественных эпох.
Образование становилось доступнее. С последней трети XIX в. начальное образование повсеместно от церкви переходит в руки государства, становится обязательным и бесплатным. Благодаря распространению грамотности в XIX в. произошла вторая в европейской истории .«читательская революция» — чтение приобрело массовый характер, распространилось на все слои общества.
В конце XIX в. культура также приобрела массовый характер. Её отличительными чертами были простота, широта распространения и связь с коммерческой выгодой. В то же время своего расцвета достигает высокая культура, требовавшая иного уровня, духовного развития и заставлявшая думать. Именно в ней происходила быстрая смена художественных эпох.