Как взаимосвязаны понятия «рефлексия», «душа», «субъективность», «я» в философской системе фомы аквинского? сущность человека — атрибутивная его характеристика или нет? постигает ли человек свою сущность и каковы пути этого постижения? аргументируйте свой ответ.
как, по его мнению, связаны философия и теология? какие принципы и аргументы философии можно использовать, чтобы теология приобрела философский характер?
- Рефлексия: в философии Аквинского рефлексия понимается как акт размышления, внутреннего осмысления, который позволяет человеку постигать свою сущность и природу. Рефлексия помогает нам обращаться к собственным мыслям, опыту и оценивать себя как субъекта сознания.
- Душа: Аквинский рассматривает душу как божественный дар, который придает жизнь и принцип деятельности всему организму человека. Душа служит связующим звеном между материей и духом, придает индивидуальность и дает человеку возможность быть субъективным существом.
- Субъективность: субъективность в философии Аквинского понимается как способность человека ощущать и воспринимать мир через призму своего собственного опыта и индивидуальных особенностей. Субъективность позволяет нам вести рефлексивную жизнь и осознавать свое "Я".
- Я: Аквинский утверждал, что человек имеет две основные части своего "Я". Первая часть, "я-субстанция", это его сущность, независимая от внешних обстоятельств и действий. Вторая часть – "я-субъект", это активная, разумная и свободная сила, отражающая внутреннюю свободу будущих действий.
Сущность человека в философской системе Фомы Аквинского рассматривается как атрибутивная его характеристика, определяющая его родовую природу и потенциал, а также отношения с Богом. Она является связующим звеном между человеком и его субъектом, между его материальным телом и духовными возможностями.
Что касается постижения сущности человека, Аквинский считает, что это возможно благодаря привычке рефлексии и внутреннему освящению. Человек должен обращать внимание на свои мысли, желания и поступки, а также внимательно наблюдать окружающий мир, чтобы раскрыть свое истинное "Я". В этом случае рефлексия помогает ему приблизиться к своей сущности и осознать свою роль в божественном порядке.
Философия и теология в системе Аквинского тесно связаны. Философия представляет собой рациональное исследование мира и человека, а теология сосредоточена на познании истины через веру и Бога. Аквинский считал, что философия и теология должны сотрудничать и взаимодополнять друг друга, чтобы лучше понять мир и природу человека.
Философия может помочь теологии приобрести философский характер, предоставляя ей общие принципы и аргументы. Философский анализ и доказательства могут облегчить понимание истины внутри теологии, тем самым способствуя более глубокому пониманию Божественного.
В итоге, в философской системе Фомы Аквинского понятия "рефлексия", "душа", "субъективность" и "я" тесно связаны и взаимодополняют друг друга. Сущность человека рассматривается как его атрибутивная характеристика, определяющая его отношения с Богом. Человек постигает свою сущность через рефлексию и восприятие мира. Философия и теология взаимосвязаны и могут взаимно обогащать друг друга, предоставляя общие принципы и доказательства.