В Уральском экономическом районе преобладает железнодорожный транспорт. Железнодорожные магистрали пересекают Урал в основном широтном направлении, они осуществляют экономические связи с другими районами. Построена меридиальная железная дорога, выполняющая внутрирайонные перевозки. Предлагается построить Западно-Уральскую меридиальную и Северо-Уральскую широтную железные дороги, намечается строительство вторых путей, так как высока грузонапряженность дорог. Автомобильный, транспорт имеет большое значение для внутрирайонных перевозок различных грузов. Недостаточны, протяженность и качество автомобильных, дорог с твердым покрытием. В дальнейшем намечается создать новые автомобильные
и железнодорожные выходы в Северо-Кавказский, Волго-Вятский, Западно-Сибирский экономические районы и Казахстан. Велика роль трубопроводного транспорта, через Урал проходят нефтепроводы и газопроводы из Западной Сибири в Европейскую часть страны и за рубеж.
Уральский район осуществляет разнообразный экономические связи со многими регионами. Из восточных районов Урал получает в основном сырье и топливо, а поставляет продукцию обрабатывающих отраслей. С европейскими районами осуществляется преимущественно обмен готовыми изделиями и конструкционными материалами, причем вывоз превышает объем ввоза. Наиболее тесные связи — с соседними экономическими районами' Западно-Сибирский и Поволжский. Западная Сибирь поставляет Уралу кокс, нефть, газ, а в перспективе — электроэнергию, а ввозит главным образом продукцию машиностроения и строительные материалы. Из Казахстана, поступают железные руды, медные концентраты, электроэнергия и другие грузы. Поволжье получает лес, металлы, обменивается с Уралом продукцией, химией и машиностроения, поставляет продукты питания.
и железнодорожные выходы в Северо-Кавказский, Волго-Вятский, Западно-Сибирский экономические районы и Казахстан. Велика роль трубопроводного транспорта, через Урал проходят нефтепроводы и газопроводы из Западной Сибири в Европейскую часть страны и за рубеж.
Уральский район осуществляет разнообразный экономические связи со многими регионами. Из восточных районов Урал получает в основном сырье и топливо, а поставляет продукцию обрабатывающих отраслей. С европейскими районами осуществляется преимущественно обмен готовыми изделиями и конструкционными материалами, причем вывоз превышает объем ввоза. Наиболее тесные связи — с соседними экономическими районами' Западно-Сибирский и Поволжский. Западная Сибирь поставляет Уралу кокс, нефть, газ, а в перспективе — электроэнергию, а ввозит главным образом продукцию машиностроения и строительные материалы. Из Казахстана, поступают железные руды, медные концентраты, электроэнергия и другие грузы. Поволжье получает лес, металлы, обменивается с Уралом продукцией, химией и машиностроения, поставляет продукты питания.