1) Как ты понимаешь данное Г. Фордом определение труда? В чём, по мнению автора, состоит нравственное значение труда?
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.
Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.
2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.
Всё то, чем пользуется человек – создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.
3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, такая мера? Свой ответ аргументируй.
По мнению автора, общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.
Труд — целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества. В процессе этой деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, изменяет и приспосабливает к своим целям предметы природы, использует механические, физические и химические свойства предметов и явлений природы и заставляет их взаимно влиять друг на друга для достижения заранее намеченной цели.
Форд подразумевает результаты труда периодов, когда человек готов трудиться на благо самого себя и общества в целом. Нравственное значение труда заключается в пользе.
Нравственный принцип — это право человека на свой труд. Это право находит различные формы выражения. Человек, заработавший свой хлеб, заработал и право на него. Если другой человек крадёт у него этот хлеб, он крадёт больше, чем хлеб, — крадёт священное человеческое право.
2) Опираясь на содержание текста, приведи доказательства общественной значимости человеческого труда.
Всё то, чем пользуется человек – создано трудом многих людей. В этом и есть общественная значимость их результатов труда.
3) Как, по мнению автора, общество может побуждать людей к труду? Справедлива ли, такая мера? Свой ответ аргументируй.
По мнению автора, общество может побуждать к труду. Такая мера справедлива. Если человек не работает, то есть он ничего обществу не даёт, то он ничего от общества и не получает. Если человек хорошо работает, то есть отдаёт себя обществу, то и от общества получает зарплату и другие благо.