Религии Китая никогда не существовали в форме жестко централизованной «церкви». Традиционная религия Древнего Китая представляла собой смесь местных верований и своеобразных церемоний, объединенных в единое целое универсальными теоретическими построениями ученых мужей. Тем не менее, как среди образованных слоев населения, так и среди крестьян наибольшую популярность завоевали три великих философских школы, зачастую называемые тремя религиями Китая: конфуцианство, даосизм и буддизм.
В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Будда. Это высшая верховная всеобщность, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подрожать. В системе китайской мысли существовали, кроме Неба, и Будда, и Дао.Жрецов Древний Китай не знал.
Обязанности первосвященника в ритуалах исполнял сам правитель, а функции ассистировавших ему жрецов выполняли служившие правителю чиновники.
Эти жрецы-чиновники в первую очередь были чиновниками государственного аппарата, помощниками правителя. Жреческие функции они обычно выполняли в дни обрядов и жертвоприношений
Крестьяне обожествляли силы природы. А у высших китайских слоев менталитет был другой.
В некотором смысле можно сказать, что древнекитайской религии не существовало вообще. Высшим сакральным авторитетом для аристократии было всемогущее, но недоступное Небо. Ритуально-этическая связь с Небом осуществлялась императором . Император был сыном Неба и также являлся высшим носителем – добродетели и благодати. Небо – высший судья. Он также вручает мандат на управление Поднебесной. Свою страну Китайцы называли Поднебесной.
В середине I-го тыс. до н. э., в Древнем Китае появились конфуцианство и даосизм. Сначала это были философские школы, а во 2 веке н. э. превратились в религию.
Конфуцианство регулирует социальные отношения с помощью культа предков. Уважение к своим предкам подразумевает и уважение к существующему социальному порядку.
В древнекитайской цивилизации был культ образованности и грамотности. Одним из важнейших требований к государственным служащим был высокий уровень образования. Для продвижения по службе чиновнику приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция .
В Китае тоже есть высшее божественное начало - Небо. Но китайское Небо - это не Яхве, не Иисус, не Аллах, не Будда. Это высшая верховная всеобщность, строгая и безразличная к человеку. Её нельзя любить, с ней нельзя слиться, ей невозможно подрожать. В системе китайской мысли существовали, кроме Неба, и Будда, и Дао.Жрецов Древний Китай не знал.
Обязанности первосвященника в ритуалах исполнял сам правитель, а функции ассистировавших ему жрецов выполняли служившие правителю чиновники.
Эти жрецы-чиновники в первую очередь были чиновниками государственного аппарата, помощниками правителя. Жреческие функции они обычно выполняли в дни обрядов и жертвоприношений
В некотором смысле можно сказать, что древнекитайской религии не существовало вообще. Высшим сакральным авторитетом для аристократии было всемогущее, но недоступное Небо. Ритуально-этическая связь с Небом осуществлялась императором . Император был сыном Неба и также являлся высшим носителем – добродетели и благодати. Небо – высший судья. Он также вручает мандат на управление Поднебесной. Свою страну Китайцы называли Поднебесной.
В середине I-го тыс. до н. э., в Древнем Китае появились конфуцианство и даосизм. Сначала это были философские школы, а во 2 веке н. э. превратились в религию.
Конфуцианство регулирует социальные отношения с помощью культа предков. Уважение к своим предкам подразумевает и уважение к существующему социальному порядку.
В древнекитайской цивилизации был культ образованности и грамотности. Одним из важнейших требований к государственным служащим был высокий уровень образования. Для продвижения по службе чиновнику приходилось сдавать экзамены по произведениям Конфуция .