Сегодня вновь приглашаю Вас и Ваших детей отправится вудивительный мир музыки.
Наступила долгожданная масленица. Это уже подготовка к Великому посту. И поэтому сегодня мы немножко отступим в сторону и поговорим о не совсем обычном музыкальном инструменте. Вас ждет рассказ о колоколах.
Именно колокол напоминает людям о вечности.
Когда мы слышим колокольный звон, неважно, в храме или в концертном зале, мысли уносятся ввысь и на душе становится легче.
Первый колокол появился в Италии. Итальянские мастера один из первых колоколов подарили Византии, а когда Святая Русь приняла христианство, то и в нашем государстве колокол стал неотъемлемой частью богослужения.
Идея звонить в колокола также пришла к нам из Италии. Существует очень красивая легенда об этом.
Святой Павлин однажды увидел во сне колокольчики – маленькие полевые цветы, которые трепетали на ветру и издавали при этом благостные звуки. Этот сон не давал святому покоя, и он велел литейщикам сделать такие же цветы и научить их петь.
Каждый мастер-литейщик делал колокол со своим неповторимым звуком, как будто делился с ним частью своей души. И поэтому колоколам давали имена, а иногда даже брали в плен, пороли кнутами и вырывали язык.
Известна история колокола по имени Угличский Корнеухий. Когда был убит царевич Димитрий, именно в этот колокол били в набат. Борис Годунов велел наказать не только людей, но и самому колоколу отсекли ухо, и он был отправлен в Тобольск. Этот колокол и сейчас жив, он имеет очень резкий и громкий звук и на нем вырезана надпись:
«Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году, прислан из города Углича в Сибирь в ссылку в град Тобольск к церкви Всемилостиваго что на Торгу, а потом на Софийской колокольне был часобитной».
Вы наверняка слышали такое слово: «заливаешь». А знаете ли Вы, что именно с колоколами связано происхождение этого выражения. Когда мастер принимался отливать новый колокол, по городу распускался какой-нибудь нелепый слух, в который люди верили. И тогда колокол выходил на славу!
На Руси был звон, о котором говорили «во вся тяжкая». Так звонили в самых торжественных случаях. Это была тяжелая работа, одновременно было задействовано по 5 и более человек. Этот звон был очень красивым, и потому его назвали красным. Большевики именно с этим звоном «разобрались» в первую очередь: сначала его просто запретили, а потом он стал и вовсе невозможен из-за уничтожения всех больших колоколов.
Но колокола можно встретить не только в храмах. Были колокола, которые звонили по самым разным случаям: по случаю пожара, нападения врага, во время казни, восстания и т.д.
В симфоническом оркестре мы также можем слышать колокольный звон. Но это, конечно, не настоящие колокола с церковных звонниц.
Оркестровые колокола представляют из себя небольшие металлические трубки или пластинки, подвешены на перекладине. Звук они издают благодаря ударам по ним колотушкой, обтянутой кожей.
Давайте послушаем знаменитый хор «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин».
В самом конце мы можем слышать колокольный звон. И звучат колокола совсем как настоящие.
Также в оркестре иногда можно слышать колокольчики – тоже ударный музыкальный инструмент, но в отличие от колоколов, звук их слабый, нежный и прозрачный.
Этот инструмент представляет собой набор металлических пластинок разной величины, прикрепленных на деревянном бруске. Пластинки расположены по высоте, как клавиши фортепиано. Играют на них палочками или молоточками.
Компрозиторы используют этот инструмент, чтобы придать музыке необычное сказочное звучание. Например, Римский-Корсаков в «Золотом Петушке» ввел их для того, чтобы создать ощущение волшебства и таинственности.
В следующей статье мы продолжим наш рассказ о колоколах. Малышей по традиции ждет сказка об этом удивительном музыкальном инструменте. Ребята также смогут побывать на кремлевской звоннице Успенского Собора города Ростова Великого и насладиться знаменитым красным колокольным звоном.ВОТ
Сегодня вновь приглашаю Вас и Ваших детей отправится вудивительный мир музыки.
Наступила долгожданная масленица. Это уже подготовка к Великому посту. И поэтому сегодня мы немножко отступим в сторону и поговорим о не совсем обычном музыкальном инструменте. Вас ждет рассказ о колоколах.
Именно колокол напоминает людям о вечности.
Когда мы слышим колокольный звон, неважно, в храме или в концертном зале, мысли уносятся ввысь и на душе становится легче.
Первый колокол появился в Италии. Итальянские мастера один из первых колоколов подарили Византии, а когда Святая Русь приняла христианство, то и в нашем государстве колокол стал неотъемлемой частью богослужения.
Идея звонить в колокола также пришла к нам из Италии. Существует очень красивая легенда об этом.
Святой Павлин однажды увидел во сне колокольчики – маленькие полевые цветы, которые трепетали на ветру и издавали при этом благостные звуки. Этот сон не давал святому покоя, и он велел литейщикам сделать такие же цветы и научить их петь.Каждый мастер-литейщик делал колокол со своим неповторимым звуком, как будто делился с ним частью своей души. И поэтому колоколам давали имена, а иногда даже брали в плен, пороли кнутами и вырывали язык.
Известна история колокола по имени Угличский Корнеухий. Когда был убит царевич Димитрий, именно в этот колокол били в набат. Борис Годунов велел наказать не только людей, но и самому колоколу отсекли ухо, и он был отправлен в Тобольск. Этот колокол и сейчас жив, он имеет очень резкий и громкий звук и на нем вырезана надпись:
«Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году, прислан из города Углича в Сибирь в ссылку в град Тобольск к церкви Всемилостиваго что на Торгу, а потом на Софийской колокольне был часобитной».
Вы наверняка слышали такое слово: «заливаешь». А знаете ли Вы, что именно с колоколами связано происхождение этого выражения. Когда мастер принимался отливать новый колокол, по городу распускался какой-нибудь нелепый слух, в который люди верили. И тогда колокол выходил на славу!
На Руси был звон, о котором говорили «во вся тяжкая». Так звонили в самых торжественных случаях. Это была тяжелая работа, одновременно было задействовано по 5 и более человек. Этот звон был очень красивым, и потому его назвали красным. Большевики именно с этим звоном «разобрались» в первую очередь: сначала его просто запретили, а потом он стал и вовсе невозможен из-за уничтожения всех больших колоколов.
Но колокола можно встретить не только в храмах. Были колокола, которые звонили по самым разным случаям: по случаю пожара, нападения врага, во время казни, восстания и т.д.
В симфоническом оркестре мы также можем слышать колокольный звон. Но это, конечно, не настоящие колокола с церковных звонниц.
Оркестровые колокола представляют из себя небольшие металлические трубки или пластинки, подвешены на перекладине. Звук они издают благодаря ударам по ним колотушкой, обтянутой кожей.
Давайте послушаем знаменитый хор «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин».
В самом конце мы можем слышать колокольный звон. И звучат колокола совсем как настоящие.
Также в оркестре иногда можно слышать колокольчики – тоже ударный музыкальный инструмент, но в отличие от колоколов, звук их слабый, нежный и прозрачный.
Этот инструмент представляет собой набор металлических пластинок разной величины, прикрепленных на деревянном бруске. Пластинки расположены по высоте, как клавиши фортепиано. Играют на них палочками или молоточками.
Компрозиторы используют этот инструмент, чтобы придать музыке необычное сказочное звучание. Например, Римский-Корсаков в «Золотом Петушке» ввел их для того, чтобы создать ощущение волшебства и таинственности.
В следующей статье мы продолжим наш рассказ о колоколах. Малышей по традиции ждет сказка об этом удивительном музыкальном инструменте. Ребята также смогут побывать на кремлевской звоннице Успенского Собора города Ростова Великого и насладиться знаменитым красным колокольным звоном.ВОТ