Техника написания заявления и составления претензии
12 марта
3,9 тыс. дочитываний
1,5 мин.
Техника написания заявления и составления претензии
Пишущая ручка - простой трудовой инструмент, которым составлялись юридические документы, имеющие решающую силу в различных спорах и конфликтах.
Каждому юристу известно несколько техник составления претензионных документов, которые подготавливаются в точном соответствии с целями и характером претензий.
Каждому гражданину полезно знать основные приёмы написания заявлений (претензий), которые не растеряться в неожиданной ситуации.
Итак, первое правило: если в конфликтной ситуации заявитель испытывает неуверенность в своей правоте или ощущает дискомфорт от эмоционального давления с противоположной стороны, то можно взять паузу для уточнения своей правовой позиции и обратиться за к юристу.
Важно понимать, что если сроки подачи заявления позволяют обратиться за правовой то нужно проверить надёжность своей позиции у специалиста и не поддаваться на провокации противоположной стороны "поскандалить здесь и сейчас".
Основной текст заявления
В спокойной обстановке нужно определить для себя несколько существенных моментов, которые будут указаны в тексте заявления.
Нужно узнать точно название организации и должностное лицо, которому подаётся заявление (в шапке заявления в правом верхнем углу указывается кому адресовано заявление и от кого).
В начале своего заявления нужно сообщить на основании чего возникли правоотношения (номер/дата договора, заявки, дата устного обращения, номер/дата чека оплаты товаров или услуг).
Следующим этапом в тексте нужно изложить, что произошло в результате взаимодействия и по чьей вине произошли вредоносные события. Указываются документы, доказывающие факт вины противоположной стороны.
Далее сообщается размер ущерба и варианты его устранения/компенсации, а также правовое обоснование своих требований.
Важно указать сроки для выполнения требований. Нужно понимать, что в этой части заявления, в случае устранения/компенсации ущерба указываются требования, а не
Возможно одновременное требование устранения причинённого ущерба и выплаты денежной компенсации за дополнительные расходы.
Все вышеуказанные моменты нужно определить до написания заявления (претензии) и после подготовительной работы можно приступать к формулированию своих мыслей в едином тексте своего обращения.
Приложение к заявлению
В приложении к заявлению (претензии) должны быть только копии правоустанавливающих документов (договор, заявка, справка, фискальный чек, экспертное заключение и др.)
В списке под названием "Приложение" к названию документа нужно прибавлять слово "копия", например, "Копия экспертного заключения...".
Все указанные в тексте заявления документы, должны быть обязательно приложены к заявлению в виде копий.
Не прилагайте к своему заявлению оригиналы документов, которые подтверждают правоту вашей позиции - только копии.
Заключительная часть: дата и подпись
Нужно выработать привычку всегда ставить дату рядом со своей подписью. При указании даты заявления полезно проверить её актуальность по календарю на смартфоне, часах или в ежедневнике. Не нужно слушать подсказки "сегодняшнего числа" от противоположной стороны.
Кстати, указание номеров и дат всех документов, участвующих в заявлении, нужно переписывать в текст самого заявления непосредственно сверяясь с этими документами. Не нужно полностью надеяться на память, привычка контролировать свои действия, сверяясь с достоверным источником информации, надёжнее.
Составление заявления лучше производить в спокойной обстановке при отсутствии противоположной стороны.
Письменное заявление составляется в количестве экземпляров по числу сторон (обычно 2 экз.) и на одном экземпляре, возвращаемом заявителю, получатель ставит дату получения заявления, возможно, указывает входящий регистрационный номер.
В качестве дополнительной рекомендации, которая может существенно повлиять на успех подачи заявления (претензии) такова:
12
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО в обществе
3605 подписчиков
Техника написания заявления и составления претензии
12 марта
3,9 тыс. дочитываний
1,5 мин.
Техника написания заявления и составления претензии
Пишущая ручка - простой трудовой инструмент, которым составлялись юридические документы, имеющие решающую силу в различных спорах и конфликтах.
Каждому юристу известно несколько техник составления претензионных документов, которые подготавливаются в точном соответствии с целями и характером претензий.
Каждому гражданину полезно знать основные приёмы написания заявлений (претензий), которые не растеряться в неожиданной ситуации.
Итак, первое правило: если в конфликтной ситуации заявитель испытывает неуверенность в своей правоте или ощущает дискомфорт от эмоционального давления с противоположной стороны, то можно взять паузу для уточнения своей правовой позиции и обратиться за к юристу.
Важно понимать, что если сроки подачи заявления позволяют обратиться за правовой то нужно проверить надёжность своей позиции у специалиста и не поддаваться на провокации противоположной стороны "поскандалить здесь и сейчас".
Основной текст заявления
В спокойной обстановке нужно определить для себя несколько существенных моментов, которые будут указаны в тексте заявления.
Нужно узнать точно название организации и должностное лицо, которому подаётся заявление (в шапке заявления в правом верхнем углу указывается кому адресовано заявление и от кого).
В начале своего заявления нужно сообщить на основании чего возникли правоотношения (номер/дата договора, заявки, дата устного обращения, номер/дата чека оплаты товаров или услуг).
Следующим этапом в тексте нужно изложить, что произошло в результате взаимодействия и по чьей вине произошли вредоносные события. Указываются документы, доказывающие факт вины противоположной стороны.
Далее сообщается размер ущерба и варианты его устранения/компенсации, а также правовое обоснование своих требований.
Важно указать сроки для выполнения требований. Нужно понимать, что в этой части заявления, в случае устранения/компенсации ущерба указываются требования, а не
Возможно одновременное требование устранения причинённого ущерба и выплаты денежной компенсации за дополнительные расходы.
Все вышеуказанные моменты нужно определить до написания заявления (претензии) и после подготовительной работы можно приступать к формулированию своих мыслей в едином тексте своего обращения.
Приложение к заявлению
В приложении к заявлению (претензии) должны быть только копии правоустанавливающих документов (договор, заявка, справка, фискальный чек, экспертное заключение и др.)
В списке под названием "Приложение" к названию документа нужно прибавлять слово "копия", например, "Копия экспертного заключения...".
Все указанные в тексте заявления документы, должны быть обязательно приложены к заявлению в виде копий.
Не прилагайте к своему заявлению оригиналы документов, которые подтверждают правоту вашей позиции - только копии.
Заключительная часть: дата и подпись
Нужно выработать привычку всегда ставить дату рядом со своей подписью. При указании даты заявления полезно проверить её актуальность по календарю на смартфоне, часах или в ежедневнике. Не нужно слушать подсказки "сегодняшнего числа" от противоположной стороны.
Кстати, указание номеров и дат всех документов, участвующих в заявлении, нужно переписывать в текст самого заявления непосредственно сверяясь с этими документами. Не нужно полностью надеяться на память, привычка контролировать свои действия, сверяясь с достоверным источником информации, надёжнее.
Составление заявления лучше производить в спокойной обстановке при отсутствии противоположной стороны.
Письменное заявление составляется в количестве экземпляров по числу сторон (обычно 2 экз.) и на одном экземпляре, возвращаемом заявителю, получатель ставит дату получения заявления, возможно, указывает входящий регистрационный номер.
В качестве дополнительной рекомендации, которая может существенно повлиять на успех подачи заявления (претензии) такова:
Объяснение: