В рассказе мальчик ленивый, глупый, скучающий, равнодушный. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест».
Шофер ответил мальчику: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе». — «Да я... не умею...».
Один из двух парней иронизировал над мальчиком: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Потом школьник, устав ходить, проехал несколько кругов на трамвае. Смотрел в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор определила, что он прогуливает школу.
Один из экскаваторщиков предостерег мальчика: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
В. В. Голявкин не делает выводы, он лишь повествует, что школьник совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, так как не хочет учиться.
Шофер ответил мальчику: «Помочь хочешь? Ну, давай чинить вместе». — «Да я... не умею...».
Один из двух парней иронизировал над мальчиком: «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был». И смеются оба. «Я что-то ответить хотел. По дороге придумал, вернулся к ним. Не смешно, — говорю, а вы смеетесь». «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
Потом школьник, устав ходить, проехал несколько кругов на трамвае. Смотрел в окно вагона: «Все спешат куда-то то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно». Кондуктор определила, что он прогуливает школу.
Один из экскаваторщиков предостерег мальчика: «В ковш хочешь попасть?» — «Я в кабину хочу. Покатайте меня» — «Это машина рабочая». — «Я тоже хочу на нем работать» — «Учиться надо».
В. В. Голявкин не делает выводы, он лишь повествует, что школьник совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, так как не хочет учиться.