он пытается найти понимание и сострадание у живых, у тех, кто рядом. Но натыкается на стену равнодушия и холодности. Души и сердца людей пусты, они неспособны к состраданию, они глухи к душевным порывам страждущего.
По мере развития сюжета чувства героя открываются всё шире и глубже. Усиливается акцент на его одиночество, когда автор делает упор на том, что Ионе НАДО рассказать о болезни сына, о похоронах. Но герой не находит сострадания в людях, даже такого, которое будет идти не из самой души, даже капля неискреннего участия растопила бы сердце старика, помогла бы ему справиться со своим горем. Но люди холодны и безучастны - стеной равнодушия отгораживаются они от бедного просителя, убегают к своим суетным заботам.
В итоге Иона идёт к своей лошадёнке. Автор неслучайно использует именно слово "лошадёнка". Уменьшительно - ласкательный суффикс - ёнк - придает еще и некую приниженную окраску этому существу. Но в этом и заключается авторский замысел. В бездушном холодном мире людей ( не просто так события разворачиваются в зимнюю стужу ), именно она, ЛОШАДЁНКА, окажется единственным слушателем Ионы. Она не сможет ничего сказать, но она не отвернётся и не уйдёт. Ей Иона выплеснет свою душу, свою ТОСКУ. Этим обращением Чехов показывает, что зачастую животные оказываются гораздо участливее человека.
По мере развития сюжета чувства героя открываются всё шире и глубже. Усиливается акцент на его одиночество, когда автор делает упор на том, что Ионе НАДО рассказать о болезни сына, о похоронах. Но герой не находит сострадания в людях, даже такого, которое будет идти не из самой души, даже капля неискреннего участия растопила бы сердце старика, помогла бы ему справиться со своим горем. Но люди холодны и безучастны - стеной равнодушия отгораживаются они от бедного просителя, убегают к своим суетным заботам.
В итоге Иона идёт к своей лошадёнке. Автор неслучайно использует именно слово "лошадёнка". Уменьшительно - ласкательный суффикс - ёнк - придает еще и некую приниженную окраску этому существу. Но в этом и заключается авторский замысел. В бездушном холодном мире людей ( не просто так события разворачиваются в зимнюю стужу ), именно она, ЛОШАДЁНКА, окажется единственным слушателем Ионы. Она не сможет ничего сказать, но она не отвернётся и не уйдёт. Ей Иона выплеснет свою душу, свою ТОСКУ. Этим обращением Чехов показывает, что зачастую животные оказываются гораздо участливее человека.