Итоговая работа по родной (русской литературе для учащихся 7 класса Внимательно прочитайте эпизод из рассказа В.Каверина «Два капитана» и выполните
задания.
(1)Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль. (2)Вот она:
на самолёте Амундсен добрался бы до Южного полюса в семь раз быстрее. (3)С каким трудом он
продвигался день за днём по бесконечной снежной пустыне! (4)Он шёл два месяца вслед за собаками,
которые, в конце концов, съели друг друга. (5) А на самолёте он долетел бы до Южного полюса за
сутки. (6) У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и
плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.
(7)Каждый день я делал огромные ски из полярных путешествий. (8) Я вырезал из газет
заметки о первых полётах на север и вклеивал их в старую конторскую книгу. (9)На первой странице
этой книги было записано: «"Вперёд" так называется его корабль.» (10)"Вперёд", - говорит он и
действительно стремится вперёд. (11) Нансен об Амундсене». (12)Это было моим девизом. (13)Я
мысленно пролетел а самолёте за Скоттом, за Шеклтоном, за Робертом Пири. (14)По всем маршрутам.
(15) А раз в моём распоряжении находился самолёт, нужно было заняться его устройством.
(16)Согласно третьему пункту моих правил: "Что решено исполни", я прочитал "Теорию
самолётостроения". (17)Ох, что это была за мука! (18)Но всё, чего я не понял, я на всякий случай
выучил наизусть.
(19)Каждый день я разбирал свой воображаемый самолёт. (20)Я изучил его мотор и винт. (21) Я
оборудовал его новейшими приборами. (22) Я знал его как свои пять пальцев. (23)Одного только я ещё
не знал: как на нём летать. (24)Но именно этому я и хотел научиться.
(25) Моё решение было тайной для всех. (26)В школе считали, что я разбрасываюсь, а мне не
хотелось, чтобы о моей авиации говорили: "(27)Новое увлечение". (28)Это было не увлечение. (29)Мне
казалось, что я давно решил сделаться лётчиком, ещё в Энске, в тот день, когда мы с Петькой лежали
в соборном саду, раскинув руки крестом, и старались днём увидеть луну и звёзд, когда серый, похожий
на крылатую рыбу самолёт легко обошёл облака и пропал на той стороне Песчинки. (30)Конечно, это
мне только казалось. (31)Но всё же недаром так запомнился мне этот самолёт. (32)Должно быть, и в
деле тогда
впервые подумал
теперь
(32) Итак, я скрыл свою тайну ото всех.
(34) Каждое утро я делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе
Мюллера. (35) Я щупал свои мускулы и думал: "(36) А вдруг не примут?" (37)Я проверял глаза, уши,
сердце. (38)Школьный врач говорил, что я здоров. (39)Но здоровье бывает разное - ведь он не знал,
что я собираюсь в лётную школу. (40)А вдруг я нервный? (41)А вдруг ещё что-нибудь? (42)Рост!
(43)Проклятый рост! (44)За последний год я вырос всего на полтора сантиметра.
-(45)Примут, - решительно отвечал я.
самом
Я
о
TOM
что
занимало
все
Мои
Мысли,
Задания А1-A7выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К
каждому заданию А1-A7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему рассказчик скрыл от всех своё решение стать лётчиком?»
1. Рассказчик очень серьёзно относился к выбору профессии, и ему не хотелось бы, чтобы
окружающие воспринимали его выбор как мимолётное увлечение, которое скоро пройдёт.
2. У рассказчика был свой самолёт, который он разбирал и собирал втайне от всех.
3. У рассказчика было не очень хорошее здоровье, и он боялся, что сердце может подвести.
4. Для поступления в лётную школу рассказчику не хватало полутора сантиметров роста.
А2. Когда герой произведения решил стать летчиком?
1. Когда увлёкся Амундсеном
2. Когда читал выписки из полярных путешествий.
3. В Энске, когда они с Петькой лежали в соборном саду
4. Когда делал гимнастику по системе Анохина и холодное обтирание по системе Мюллера