III. Решите задачи 1. На опушке и вырубках в лесу среди кустов боярышника, шиповника иногда встречаются смородина, крыжовник. Каким образом могли попасть в лес эти растения, 2. Ученикам очень хотелось, чтобы в их классе всю зиму зеленела березка. Весной они
осторожно выкопали деревце, высадили в большую специальную посудину, принесли в комнату и поставили около окна. Березка прижилась, но осенью, несмотря на уход. листья ее пожелтели и опали. В чем причины этого явления? 3. В озеро выпустили всеядных рыб, питающихся дафниями. В результате численность
дафний в водоеме возросла. Объясните причины этого явления.
4. Работая в степи, археолог сильно устал и лег спать. Проснувшись утром. человек
обнаружил, что на его груди лежит степная гадюка. Осторожно, чтобы не побеспокоить змею, он сбросил ее. Гадюка уползла прочь. Почему ночью змея приползла к спящему человеку,
5. В хозяйстве выкопали котлован и заполнили его водой. Можно ли выпускать рыб и выращивать их в таком котловане?