Хто смяецца апошнім” – гэта камедыя:
сатырычная
філасофская
сацыяльна-бытавая
любоўная
камедыя напісана ў:
1919 годзе
1929 годзе
1939 годзе
1949 годзе
1959 годзе
дзеянне камедыі разгортваецца ў навукова-даследчым інстытуце:
батанікі
заалогіі
біялогіі
геаграфіі
геалогіі
асноўным канфліктам п’есы з’яўляецца:
канфлікт паміж калектывам даследчага інстытута і галіновым міністэрствам
канфлікт паміж двурушным дырэктарам навукова-даследчага інстытута і сумленнымі вучонымі гэтай установы
самаўпэўненай ілжэінтэлігенцыі і працавітых работнікаў інстытута – прыбіральшчыцы і дворніка
якога героя няма ў п’есе:
чарнавус
вера
цёця галя
зёлкін
раней гарлахвацкі працаваў:
на кафедры геалогіі маскоўскага дзяржаўнага універсітэта
дэканам гістарычнага факультэта бду
у кіеве ў адным з наркаматаў
геолагам у сібіры
пра каго ідзе размова: ён умее выслухаць чалавека, паверыць яму і , калі трэба, умее за словам адчуць душу, умее разабрацца, калі слова ідзе ад сэрца, а калі яно няшчырае. але, больш чым словам, ён верыць фактам. ён раней за іншых пачаў разумець сапраўднае становішча ў інстытуце.
нічыпар
левановіч
чарнавус
зёлкін
туляга згадзіўся напісаць працу гарлахвацкаму для таго каб:
атрымаць павышэнне па службовай лесвіцы
дагадзіць дырэктару
выкрыць невуцтва і лжэвучонасць гарлахвацкага
дырэктар маўчаў, што туляга – дзянікінскі палкоўнік
зёлкін у творы:
падхалім, пляткар
набожны, адкрыты, дабрадушны, прынцыповы
умее бачыць у людзях толькі адмоўнае, “ходзіць на мяккіх лапах ды прыслухоўваецца”
камедыя заканчваецца:
арыштам гарлахвацкага
выкрыццём зёлкіна
маральным крахам гарлахвацкага
звальненнем з работы тулягі
зёлкіным сваіх памылак
Комедия написана в 1929 году. Год написания пьесы важен для понимания того времени, в котором разворачивается действие. 1929 год был переломным периодом в истории многих стран, включая СССР. В этом году началась Гражданская война в Испании, которая повлияла на политическую обстановку в Европе. В России в это время происходили существенные социальные и политические изменения.
Действие комедии разворачивается в научно-исследовательском институте, специфическая среда, где происходит взаимодействие ученых разных специальностей. Таким образом, тематический фон пьесы связан с научными и академическими сферами.
Основным конфликтом пьесы является конфликт между самоуверенной лжентеллигенцией и трудолюбивыми работниками института - уборщиками и дворниками. Этот конфликт отражает социально-классовые различия и противопоставление между "интеллектуалами" и "простыми людьми". В пьесе обнажается ирония, связанная с высокомерием и незаслуженным превосходством интеллектуалов.
Среди героев пьесы нет персонажа "чарнавус", "веры" и "цёця Галя". Вероятно, это имена вымышленных персонажей, которых не существует в пьесе.
Ранее, Гарлахвацкий работал на кафедре геологии Московского государственного университета и был деканом исторического факультета БДУ. Эти факты говорят о его ученой и академической карьере до работы в институте, что важно для понимания его прошлого и авторитета.
Описание "нечтойка" указывает на то, что речь идет об умном и заботливом человеке, который умеет внимательно слушать других, воспринимать их чувства и искренность. Он также верит в факты и осознает реальное положение вещей в институте раньше, чем другие. Это может указывать на его интуицию и наблюдательность.
"Туляга" соглашается написать работу для Гарлахвацкого, чтобы достичь повышения по служебной лестнице. Это может свидетельствовать о попытке заявить о себе и получить личные выгоды.
"Зёлкин" описывается как льстец и клеветник. В пьесе он изображается как набожный, открытый, добродушный и принципиальный человек, который способен видеть только отрицательные черты в людях и ходить на "мягких лапах" и прислушиваться. Это образ шутника и комического персонажа.
Комедия заканчивается моральным крахом Гарлахвацкого. Это значит, что его моральные принципы и убеждения понижены и подорваны. Это может служить поучительным моментом для публики и проводить нравственные уроки.
В ответе предоставлены подробности о жанре комедии, годе написания, месте действия, основном конфликте и характеристиках героев. Выразительная формулировка вопросов и ответов поможет школьнику понять как факты, так и эмоциональный контекст и значения в пьесе "Хто смяецца апошнім".