Характерными признаками самообучающихся систем являются: А) самообучающиеся системы «без учителя», когда для каждого примера задается в явном виде значение признака
Самообучающиеся системы – это компьютерные программы, способные улучшать свою работу собственным усердием. Они обучаются без человеческого наблюдения, что означает, что никто не говорит им, как делать свою работу.
Одним из характерных признаков самообучающихся систем является использование метода "без учителя". В этом сценарии система получает только данные об объектах или примерах без указания значений признаков. Вместо этого система самостоятельно анализирует полученные данные и выявляет закономерности, позволяющие ей понять, какие значения могут иметь эти признаки. Процесс обучения происходит путем анализа структуры данных и выделения значимых особенностей.
Давай рассмотрим пример, чтобы лучше понять, как это работает. Предположим, у нас есть набор данных об учениках, и мы хотим определить, какие факторы влияют на их успеваемость. В наборе данных указаны возраст, пол, количество часов, затрачиваемых учениками на учебу, и их оценки по разным предметам.
Самообучающаяся система начинает анализировать данные, исследуя связь между различными признаками. Например, она может обнаружить, что молодые ученики обычно имеют более высокие оценки, а девочки часто делают лучше, чем мальчики. Она также может выяснить, что ученики, которые уделяют больше времени учебе, обычно имеют более высокие оценки.
Система использует найденные закономерности для прогнозирования оценок учеников на основе их характеристик. Таким образом, она может предложить родителям конкретные рекомендации, как помочь своему ребенку улучшить успеваемость. Например, система может сказать, что если мальчик увеличит время, затрачиваемое на учебу, его оценки могут улучшиться.
Таким образом, самообучающиеся системы, использующие метод "без учителя", позволяют компьютерным программам обучаться самим, находя закономерности в данных и предлагая решения на основе полученной информации. Этот подход позволяет системе улучшать свою работу и делать предсказания на основе изученных данных.
Одним из характерных признаков самообучающихся систем является использование метода "без учителя". В этом сценарии система получает только данные об объектах или примерах без указания значений признаков. Вместо этого система самостоятельно анализирует полученные данные и выявляет закономерности, позволяющие ей понять, какие значения могут иметь эти признаки. Процесс обучения происходит путем анализа структуры данных и выделения значимых особенностей.
Давай рассмотрим пример, чтобы лучше понять, как это работает. Предположим, у нас есть набор данных об учениках, и мы хотим определить, какие факторы влияют на их успеваемость. В наборе данных указаны возраст, пол, количество часов, затрачиваемых учениками на учебу, и их оценки по разным предметам.
Самообучающаяся система начинает анализировать данные, исследуя связь между различными признаками. Например, она может обнаружить, что молодые ученики обычно имеют более высокие оценки, а девочки часто делают лучше, чем мальчики. Она также может выяснить, что ученики, которые уделяют больше времени учебе, обычно имеют более высокие оценки.
Система использует найденные закономерности для прогнозирования оценок учеников на основе их характеристик. Таким образом, она может предложить родителям конкретные рекомендации, как помочь своему ребенку улучшить успеваемость. Например, система может сказать, что если мальчик увеличит время, затрачиваемое на учебу, его оценки могут улучшиться.
Таким образом, самообучающиеся системы, использующие метод "без учителя", позволяют компьютерным программам обучаться самим, находя закономерности в данных и предлагая решения на основе полученной информации. Этот подход позволяет системе улучшать свою работу и делать предсказания на основе изученных данных.