Гостиничное предприятие реализует гостиничные номера одного вида в количестве 1000 номеров. Цена реализации номера — 60 у.е., полная себестоимость — 56
1)Определить доход от реализации номеров до и после уменьшения цены на 1 у.е. и на 2 у.е., который составит:
-при цене 60 у.е./номер 60 х 1000 = 60 000 у.е.;
-при цене 59 у.е./номер 59 х 1100 = 64 900 у.е.;
-при цене 58 у.е./номер 58 х 1100 = 63 800 у.е.
Вывод: при снижении цены в обоих случаях доход от реализации номеров увеличивается за счет увеличения объема продаж.
2)Оценить постоянные затраты:
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Постоянные затраты всего:
39-20 у.е. х 1000 =
= 39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
3)Оценить переменные затраты:
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Переменные затраты всего:
16-80 у.е. х 1000 =
= 16 800-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
4)Оценить изменение прибыли при увеличении объема предоставления обслуживания в 100 номерах на соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты составляют — 70% и не растут при незначительном увеличении продаж, а переменные — 30%.
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Продажная цена номера
60-00 у.е.
58-00 у.е.
59-00 у.е.
Доход всего:
60 000-00 у.е.
63 800-00 у.е.
64 900-00 у.е.
Постоянные затраты (70%) всего:
39-20 у.е. х 1000 =
= 39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
Переменные затраты (30%)всего:
16-80 у.е. х 1000 =
= 16 800-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
39-20 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
Затраты всего:
56 000-00 у.е.
57 680-00 у.е.
57 680-00 у.е.
Прибыль
4 000-00 у.е.
6 120-00 у.е.
7 220-00 у.е.
Результат:
(+) 2 120-00 у.е.
(+) 3 220-00 у.е.
Вывод: при объеме продаж 1100 номеров по цене 58 у.е. за 1 номер прибыль гостиницы увеличилась на 2 120 у.е. (6 120 — 4000), а при цене 59 у.е. за 1 номер — увеличилась на 3 220 у.е. (7 220 — 4000) по сравнению с первоначальным вариантом. Анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается себестоимость номера только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на один номер при изменении объема производства. Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж.
Решение:
1)Определить доход от реализации номеров до и после уменьшения цены на 1 у.е. и на 2 у.е., который составит:
-при цене 60 у.е./номер 60 х 1000 = 60 000 у.е.;
-при цене 59 у.е./номер 59 х 1100 = 64 900 у.е.;
-при цене 58 у.е./номер 58 х 1100 = 63 800 у.е.
Вывод: при снижении цены в обоих случаях доход от реализации номеров увеличивается за счет увеличения объема продаж.
2)Оценить постоянные затраты:
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Постоянные затраты всего:
39-20 у.е. х 1000 =
= 39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
3)Оценить переменные затраты:
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Переменные затраты всего:
16-80 у.е. х 1000 =
= 16 800-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
4)Оценить изменение прибыли при увеличении объема предоставления обслуживания в 100 номерах на соотношение между постоянными и переменными затратами, при условии, что постоянные затраты составляют — 70% и не растут при незначительном увеличении продаж, а переменные — 30%.
Показатели
Объём продаж
1000 номеров
1100 номеров
1100 номеров
Продажная цена номера
60-00 у.е.
58-00 у.е.
59-00 у.е.
Доход всего:
60 000-00 у.е.
63 800-00 у.е.
64 900-00 у.е.
Постоянные затраты (70%) всего:
39-20 у.е. х 1000 =
= 39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
39 200-00 у.е.
Переменные затраты (30%)всего:
16-80 у.е. х 1000 =
= 16 800-00 у.е.
16-80 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
39-20 у.е. х 1100 =
= 18 480-00 у.е.
Затраты всего:
56 000-00 у.е.
57 680-00 у.е.
57 680-00 у.е.
Прибыль
4 000-00 у.е.
6 120-00 у.е.
7 220-00 у.е.
Результат:
(+) 2 120-00 у.е.
(+) 3 220-00 у.е.
Вывод: при объеме продаж 1100 номеров по цене 58 у.е. за 1 номер прибыль гостиницы увеличилась на 2 120 у.е. (6 120 — 4000), а при цене 59 у.е. за 1 номер — увеличилась на 3 220 у.е. (7 220 — 4000) по сравнению с первоначальным вариантом. Анализ вариантов по системе «директ-костинг» дает объективную и полную информацию, поскольку в расчет принимается себестоимость номера только в части переменных затрат, которая постоянна в расчете на один номер при изменении объема производства. Постоянные затраты учитываются общей суммой на весь объем продаж.