Философия, и притом каждая отдельная философия, имеет собственный
язык. Язык философии отличен как от поэтического языка, так и от языка обыденной жизни. На языке поэзии бесконечное только намечается, не обозначается определённо, как это происходит в языке обыденной жизни с её предметами. Философский же язык должен определённо обозначать бесконечное, как это делает обычный язык с предметами обыденной жизни, как механические искусства обращаются с полезными предметами. Поэтому философия должна создать собственный язык из обоих других. Но, как и сама философия, он находится в веч- ном устремлении, и подобно тому как не существует ещё одной- единственной философии, не существует ещё и одного-единственного философского языка, но каждый философ имеет свой собственный.
Следовательно, философский язык вообще очень изменчив, вполне свое- образен, весьма труден, понятен только для самого философа. Это своеобразие и отличие его от других языков, делающие его трудным для понимания, в чём фи- лософов часто упрекает обычный человек, и составляют достоинство философ- ского языка. Ибо форма должна соответствовать своей материи. Философская же материя умозрения пригодна не для всех, а только для немногих людей, и лишь немногие могут понимать её. Нужно философствовать самому, если хочешь понять язык философии, тогда как для понимания поэтического языка нужно обладать лишь обычными, естественными и некоторым развитием.
Ф. Шлегель.
1. В чем, согласно Шлегелю, сходство и различие между философским и поэтическим языком?
2. Поясните, почему Шлегель, определяя философию, считает нужным поставить в центр обсуждения вопрос о языке.

Overlight1337 Overlight1337    3   02.02.2021 13:22    6

Ответы
gendzhimir gendzhimir  14.01.2024 11:47
Согласно Шлегелю, сходство и различие между философским и поэтическим языком заключается в их отношении к бесконечному и конкретному. Язык поэзии бесконечен и неопределен, он лишь намекает на бесконечное, не обозначая его определенно, как это происходит в языке обыденной жизни с его предметами. С другой стороны, философский язык должен определенно обозначать бесконечное так же, как обычный язык обозначает предметы обыденной жизни или как механические искусства обращаются с полезными предметами.

Шлегель считает, что поэтому философия должна создать свой собственный язык, используя элементы как языка поэзии, так и языка обыденной жизни. Философский язык должен быть способен точно обозначить бесконечное, что делает его образным и изменчивым. В то же время он труден для понимания и понятен только для самого философа.

Поэтому Шлегель считает, что важно поставить в центр обсуждения вопрос о языке при определении философии, потому что ее язык отличается от других языков. Это своеобразие и отличие делают философский язык трудным для понимания, но они также являются его достоинствами. Шлегель утверждает, что форма языка должна соответствовать его материи. Философская материя umozreniia (умозрения) подходит не всем, а только для немногих, и только немногие могут понимать этот язык. Поэтому, чтобы понять язык философии, нужно самому философствовать, в то время как для понимания поэтического языка достаточно иметь лишь обычные натуральные способности и некоторое развитие.

Таким образом, для Шлегеля философия не может быть рассмотрена без обсуждения ее языка, поскольку этот язык отличается от других и должен соответствовать особенностям философской материи. Философский язык труден для понимания, но это делает его уникальным и достойным особого внимания.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы