Фэмп2 коллоквиум-1 гр.19\05 (MQT19Br-05S) 1.Найдите последовательность введения основных задач ознакомления детей с размерами предметов.
1.Развитие у детей ориентировочных действий, направленных на выделение величины предметов, с использованием при этом накладывания и прикладывания как основных приемов;
2. формирование представлений и понятий об эталонах величины (мере), овладение специальной терминологией.
3. выделение и называние отдельных параметров величины (длина, ширина, высота, толщина и т. д.);
4. развитие у детей глазомера, аналитико-синтетической деятельности, пространственного восприятия;
5. обучение и приемам сравнения предметов по величине (непосредственным и опосредованным);
6. обучение детей умению различать предметы сначала контрастные, а затем все менее контрастные и, наконец, равные по величине; строить ряд величин;
Optio3,1, 5, 6, 4, 2
1, 2, 5,3, 6, 4
5, 1, 4, 6, 2, 3
1, 6, 3, 5, 4, 2n 1
2.Что вы понимаете под словами «измерение с условных единиц»? (укажите неверный ответ)
Указывает на возможность использования измерительных средств.
Условная единица – это своеобразная мерка, используемая для определения размеров.
В конкретном случае она выступает в роли единиц измерения.
В зависимости от ситуации и конкретных условий выбирается произвольная единица измерения и оценка величины имеет точное значение.
3.Найдите соответствие между видами измерения условной меркой:
1. Линейное измерение.
2. Условные измерения, используемые для измерения объема сыпучих веществ.
3. Условные измерения, используемые для измерения жидкостей.
A - Измерение количества вещества ложкой и различной посудой.
B - Измерение параметров предметов с спичек, бумажных полосок, шагов, ленты и т.д.
C - Измерение с использованием стаканов, пластиковой посуды, банок и т.д.
1 –C, 2- B, 3 – A
1 –A, 2- B, 3 – C
1 –C, 2- A, 3 – B
1 –B, 2- A, 3 – C
4.Определите алгоритм последовательности линейного измерения:
1. Мерка точно прикладывается к началу протяженности предмета (при сравнении длины слева, а ширины или высоты, снизу).
2. Ставится метка на объекте в отмеренной точке.
3. Измерение продолжается до конца длины предмета
4. Каждый раз мерка прикладывается к правильной метке .
5. Озвучивается чем производилось измерение, и полученный результат.
1, 2, 3, 5, 4
1, 2, 4, 3, 5
1, 2, 4, 5, 3
1, 2, 3, 5, 4
5.Найдите соответствие между этапами обучения понятию массы:
I этап (средняя группа)-
II этап (средняя и старшая группа)
III этап (группа подготовки к школе)
A. Обучить детей различать массы предметов и выражать их точными словами (легче, тяжелее), определять тяжесть предмета по весу на руках и познакомить с методами сравнения масс.
B. Познакомить детей с общепринятыми единицами и измерения массы, сформировать первоначальные умения вычислять массу
C. Обучить детей упорядочивать несколько предметов по возрастанию или убыванию их масс.
I – A, II –C, III – B
I – B, II –C, III – A
I – A, II –B, III – C
I – C, II –A, III – B
6.Определите соответствие между этапами развития у детей «Геометрического мышления».
I этап - ( 3 - 4 года)
II этап - (4 - 5 лет)
III этап - (5 - 6 лет)
A. Ребенок различает элементы фигур и умеет строить отношения между ними, но не понимает обобщения фигур.
B. Дети умеют создавать связи между строением фигуры и её свойствами.
C.Фигуры полностью понимаются детьми, но не различаются их элементы, не наблюдается понимание подобия и различия между фигурами.
I –A, II –B. III – C
I –C, II- A, III – B
I –A, II –C, III – B
I –C, II –B. III – A
7.«Разделять знакомые геометрические фигуры на группы: плоские – круг, квадрат, четырехугольник, треугольник и объемные – шар, куб, цилиндр, конус. Сравнивать предметы по их форме, взяв как эталон геометрические фигуры» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
В младшей группе
В средней группе
В старшей группе
В подготовительной группе
8.«Сравнивать фигуры по их форме, взяв как эталон геометрическую фигуру. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Обучать сравнивать геометрические фигуры визуально-сенсорно-двигательным путем» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
Младшей группе,
Средней группе
Старшей группе
Подготовительная группа
9.«Расширять знания о многоугольниках: треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т.д. Называть геометрические фигуры и их элементы (стороны, углы, вершины). Разделять геометрические фигуры на 2, 3, 4 и более части» – в какой возрастной группе формируются эти знания?
Младшей группе
Средней группе
Старшей группе
Подготовительная группа
10.Что из перечисленного ниже не является ошибкой, допускаемой детьми при линейном измерении?
Первоначальная точка выбирается неправильно, измерение начинается не с начала.
Измерение произвольно меняет место, производится на любом расстоянии от указанной точки.
Измерение непроизвольно меняет место, смещается вправо-влево, вверх-вниз.
В конце измерения озвучивается что и чем измерялось и результат измерения.