Домовенку Кузе, который решил заняться благоустройством участка возле своего нового дома, дети средней группы решили Рассмотрев макет участка и те растения, которые он приготовил для посадки, дети разделились на три группы: одна захотела посадить то, что растет на клумбах; другая - на огороде; третья - те растения, которые летом спрятаться от жары. Когда работа была закончена, каждая группа детей объяснила Кузе, по какому признаку были посажены растения.
Дети заспорили, высказывая свое мнение по поводу того, растут ли мак и подсолнух на клумбах, а камыши на берегу. После обсуждения пришли к правильным выводам.
Используя знания по педагогике и психологии, устно ответьте на вопросы:
1.Какие задачи наметил воспитатель, проводя такое занятие?
2.Какие методы им были использованы?
- Способствовать развитию мышления и логического мышления детей, а также стимулировать их интерес к природе и окружающему миру.
- Помочь детям улучшить восприятие и анализ информации, а также научить их анализировать различные признаки растений и делать правильные выводы.
- Развивать у детей навыки общения и сотрудничества, так как для выполнения задания им было необходимо работать в группах и объяснить свои решения Кузе.
2. Для достижения поставленных задач воспитатель мог использовать следующие методы:
- Метод наблюдения и анализа, чтобы дети могли изучать макет участка и растения, предоставленные Кузей, и определить их особенности.
- Метод обучения через игру, чтобы заинтересовать детей и сделать занятие интерактивным и увлекательным. Например, дети могли осуществлять посадку растений на макете участка или составлять списки растений вместе с друзьями.
- Метод объяснения и обсуждения, чтобы дети могли выразить свое мнение, аргументировать свои решения и обсудить их с группой. Воспитатель мог задавать побуждающие вопросы и участвовать в дискуссии, помогая детям прийти к правильным выводам.
- Метод конкретизации, чтобы дети могли лучше понять понятия "клумба", "огород" и "летом спрятаться от жары". Воспитатель мог использовать примеры из реальной жизни или показывать иллюстрации для иллюстрации этих понятий.
Таким образом, воспитатель использовал методы наблюдения, обучения через игру, объяснения и обсуждения, а также конкретизации, чтобы помочь детям развивать свои умственные и коммуникативные навыки, а также улучшить их понимание окружающего мира и природы.