Творчество деятелей культуры и искусства 1920—1930-х гг. характеризовалось столкновением двух тенденций. Первая заключалась в бегстве от реальности к передаче субъективного восприятия художником окружающего мира. Свое воплощение она нашла в абстракционизме, основными направлениями которого в 20-е гг стали конструктивизм, супрематизм, дадаизм. Абстракционисты стремились передать содержание через форму, цвет, линию. В 1930-е гг. на первый план вышел сюрреализм,
последователи которого (например, испанский живописец С. Дали)
стремились подчеркнуть противоречивое многомерность существования человека. Вторая тенденция была связана с желанием авторов выявить скрытую красоту предметов, добиться реалистического показа гармонии мира. Её можно определить как неоклассицизм, он возник ещё в XIX в. Примером этого направления в живописи являются произведения американца Р. Кента, а в скульптуре — работы француза А, Майоля,
Художники Кандинский и Малевич в начале XX века внесли существенный вклад в развитие теории и практики абстракционизма.
В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов: Александру Экстер и Любовь Попову Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника.
Представители неоклассицизма - Петров-Водкин, Серов, Воинов, Серебрякова, Филонов, Бенуа, Шухаев.
последователи которого (например, испанский живописец С. Дали)
стремились подчеркнуть противоречивое многомерность существования человека. Вторая тенденция была связана с желанием авторов выявить скрытую красоту предметов, добиться реалистического показа гармонии мира. Её можно определить как неоклассицизм, он возник ещё в XIX в. Примером этого направления в живописи являются произведения американца Р. Кента, а в скульптуре — работы француза А, Майоля,
Художники Кандинский и Малевич в начале XX века внесли существенный вклад в развитие теории и практики абстракционизма.
В 1920-е годы, во время стремительного развертывания всех авангардных направлений абстрактное искусство включало в свою орбиту кубофутуристов, беспредметников, конструктивистов, супрематистов: Александру Экстер и Любовь Попову Александра Родченко и Варвару Степанову, Георгия Стенберга и Михаила Матюшина, Николая Суетина и Ильи Чашника.
Представители неоклассицизма - Петров-Водкин, Серов, Воинов, Серебрякова, Филонов, Бенуа, Шухаев.