«Чтобы понять, чего стоит год, спроси студента, завалившего экзамен. Чтобы понять, чего стоит месяц, спроси мать, у которой родился недоношенный ребёнок. Чтобы понять, чего стоит неделя, спроси редактора еженедельного журнала. Чтобы понять, чего стоит час, спроси влюблённого, ожидающего свидания. Чтобы понять, чего стоит минута, спроси человека, который опоздал на автобус. Чтобы понять, чего стоит секунда, спроси того, кто потерял близких в автомобильной катастрофе. Чтобы понять, чего стоит тысячная доля секунды, спроси серебряного медалиста Олимпийских игр». 1)О каком времени и пространстве здесь идет речь в каждом случае (физическое, биологическое, социально-историческое, психологическое)?
2)Приведите свои примеры, когда восприятие времени и пространства зависит от состояния наблюдателя ( по одному примеру на время и на пространство). Нужно привести примеры, показывающие, что психологическое (биологическое и т.д.) время могут не совпадать с астрономическим (физическим). Например, для матери недоношенного ребенка - 1 месяц - это больше чем просто месяц, т.к. он определяет здоровье ребенка в течение всей оставшейся его жизни, и отличается от значимости 1 месяца в жизни обычного здорового человека. Аналогично с пространством: размеры одного и того же помещения будет восприниматься разными людьми по разному, в зависимости от их возраста , психологического состояния, национально-культурных особенностей и т.д.
Желательно 1) и 2), для минимума только 1)