Древнерусская литература является начальным этапом в формировании и развитии русской литературы. Ее возникновение тесно связано с процессом образования раннефеодального государства. Она была во многом подчинена политическим задачам укрепления этого государства, стремлению объединить раздробленные КНЯЖ6СТ-ва в единое централизованное государство. В ней нашли отражение разные периоды развития Древней Руси с XI по XVII век.
По словам исследователя В. В. Кускова, «это литература формирующейся великорусской народности, постепенно складывающейся в нацию». Особую роль в выполнении этой задачи сыграла летопись.
Возникновению древнерусской литературы во многом способствовало принятие Русью христианства, что повлияло на ее содержание, художественные формы и складывающиеся жанры.
Содержание литературы русского Средневековья отличается особой духовностью. Жизнь человеческой души, воспитание и совершенствование нравственного мира человека — вот главная ее задача. В ее произведениях прославлялись такие христианские идеалы, как милосердие, скромность, душевная щедрость, нестяжание. Следствием стало появление жанра жития, прославлявшего героическую и подвижническую сущность достойнейших людей эпохи — святых, героев, военачальников, деятелей православной церкви, чьи физические и духовные подвиги могли служить примером для воспитания юношества.
По словам исследователя В. В. Кускова, «это литература формирующейся великорусской народности, постепенно складывающейся в нацию». Особую роль в выполнении этой задачи сыграла летопись.
Возникновению древнерусской литературы во многом способствовало принятие Русью христианства, что повлияло на ее содержание, художественные формы и складывающиеся жанры.
Содержание литературы русского Средневековья отличается особой духовностью. Жизнь человеческой души, воспитание и совершенствование нравственного мира человека — вот главная ее задача. В ее произведениях прославлялись такие христианские идеалы, как милосердие, скромность, душевная щедрость, нестяжание. Следствием стало появление жанра жития, прославлявшего героическую и подвижническую сущность достойнейших людей эпохи — святых, героев, военачальников, деятелей православной церкви, чьи физические и духовные подвиги могли служить примером для воспитания юношества.