Большинство учеников сразу же говорит о важности поступков. Однако, когда мы говорим о человеке, мы хотим его увидеть, Представить себе не только события, в которых он участвовал, но и его общий облик, и при этом понять причины, которые вызывали его поступки. Поэтому рассказ о любом герое, как и о своем однокласснике, мы обычно начинаем с описания его внешности — портрета, одежды, манеры поведения, а вспоминая поступки, думаем о причинах, по которым совершены те или иные действия, о взглядах героя, которые вызвали эти поступки. Каждый человек ведет непрерывный диалог: мы общаемся с людьми, которые нас окружают. При этом складываются те или иные отношения с этими людьми. Эти отношения часто влияют на наши взгляды и, в конечном счете, на поступки. Поэтому при чтении мы часто невольно следим и за этой стороной повествования. Так, отдавая предпочтение поступку и его описанию, мы также видим важность создания общей оценки героя, которая сводит воедино все стороны его изображения.