Решение:
На рынке кофе до введения налога (рис. 3.1.) было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р* и Q*. При введении акцизного налога в размере Тхруб. на каждую единицу товара, производители кофе включат налог в цену товара, и готовы будут продавать кофе по более высоким ценам - предложение кофе снизится, график предложения сдвинется в Si. Прежнее равновесное количество Q* производители попытаются продать по цене Pi= Р*+Тх. Но при этой цене готовы купить кофе только в объёме Qdi, а величина предложения совпадает с Q*, возникает избыток кофе. Конкуренция между производителями оказывает понижающее действие на цену кофе. Рынок приходит к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена кофе выросла, объём продаж снизился).
На рынке чая изначально было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р*и Q*. Выросла цена кофе, являющегося субститутом чая - изменился неценовой фактор спроса, спрос на чай вырастет, график спроса сдвинется из D в Di.
При прежней цене Р* величина спроса Qdi превышает величину предложения Qsi=Q*, образуется дефицит чая. Конкуренция между потребителями оказывает повышающее действие на цену. Рынок придет к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена чая выросла, объём продаж вырос).
На рынке сливок (рис. 3.3.) изначально было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р*и Q*. Выросла цена кофе, являющегося дополняющим товаром для сливок - изменился неценовой фактор спроса, спрос на сливки снизится, график спроса сдвинется из D в D;. При прежней цене Р* величина предложения QS1 превышает величину спроса Qdi=Q*, образуется избыток сливок. Конкуренция между производителями оказывает понижающее действие на цену. Рынок придет к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена сливок снизилась, объём продаж снизился).
На рынке кофе до введения налога (рис. 3.1.) было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р* и Q*. При введении акцизного налога в размере Тхруб. на каждую единицу товара, производители кофе включат налог в цену товара, и готовы будут продавать кофе по более высоким ценам - предложение кофе снизится, график предложения сдвинется в Si. Прежнее равновесное количество Q* производители попытаются продать по цене Pi= Р*+Тх. Но при этой цене готовы купить кофе только в объёме Qdi, а величина предложения совпадает с Q*, возникает избыток кофе. Конкуренция между производителями оказывает понижающее действие на цену кофе. Рынок приходит к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена кофе выросла, объём продаж снизился).
На рынке чая изначально было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р*и Q*. Выросла цена кофе, являющегося субститутом чая - изменился неценовой фактор спроса, спрос на чай вырастет, график спроса сдвинется из D в Di.
При прежней цене Р* величина спроса Qdi превышает величину предложения Qsi=Q*, образуется дефицит чая. Конкуренция между потребителями оказывает повышающее действие на цену. Рынок придет к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена чая выросла, объём продаж вырос).
На рынке сливок (рис. 3.3.) изначально было равновесие в точке Е, параметры рыночного равновесия: Р*и Q*. Выросла цена кофе, являющегося дополняющим товаром для сливок - изменился неценовой фактор спроса, спрос на сливки снизится, график спроса сдвинется из D в D;. При прежней цене Р* величина предложения QS1 превышает величину спроса Qdi=Q*, образуется избыток сливок. Конкуренция между производителями оказывает понижающее действие на цену. Рынок придет к новому равновесию в точке Ei при P*i и Q* ^рыночная цена сливок снизилась, объём продаж снизился).