А) Самый длинный двухполосный автомобильный туннель Сен-Готтард соединяет между собой Гэшенен и Аироло в Швейцарии. Его длина составляет 16,32 километра. Он был открыт для движения в сентябре 1980 года. Сооружение туннеля началось в 1969 году, оно обошлось в 690 млн. швейцарских франков и стоило жизни 19 рабочим.
Б) Самый большой автомобильный туннель самого большого диаметра был прорыт с помощью взрывчатки на острове Йерба – Буэна в США. Его ширина составляет, 24 метра, высота – 17 метров, длина – 165 метров. Каждый день по двум его ярусам проходят 250 000 автомобилей.
В) Каждый из двух самых длинных железнодорожных туннелей под морским дном, проложенных под Ла–Маншем между Фолкстоуном, гр. Кент, Великобритания, и Кале, Франция, длиной по 49,94 километров. Несмотря на то, что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 километров длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Туннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 году.
Г) Длина самого длинного железнодорожного туннеля Сейкан составляет 53,85 километров. Он проложен на глубине 240 метров ниже уровня моря и 100 метров ниже дна пролива Цугару. Туннель связывает в Японии города Таппи Саки (Хонсю) и Фукусима (Хоккайдо). Проходчики закончили земляные работы 27 января 1983 года, а первый пробный поезд прошел здесь 13 марта 1988 года. В середине пути, следующие по нему поезда, делают 2-минутную остановку, чтобы пассажиры могли сделать снимки через прозрачные панели в стене туннеля.
Б) Самый большой автомобильный туннель самого большого диаметра был прорыт с помощью взрывчатки на острове Йерба – Буэна в США. Его ширина составляет, 24 метра, высота – 17 метров, длина – 165 метров. Каждый день по двум его ярусам проходят 250 000 автомобилей.
В) Каждый из двух самых длинных железнодорожных туннелей под морским дном, проложенных под Ла–Маншем между Фолкстоуном, гр. Кент, Великобритания, и Кале, Франция, длиной по 49,94 километров. Несмотря на то, что этот туннель уступает по общей протяженности туннелю Сейкан, его подводный участок на 14,7 километров длиннее подводного участка железнодорожного туннеля Сейкан. Туннель под Ла-Маншем официально открыт в 1994 году.
Г) Длина самого длинного железнодорожного туннеля Сейкан составляет 53,85 километров. Он проложен на глубине 240 метров ниже уровня моря и 100 метров ниже дна пролива Цугару. Туннель связывает в Японии города Таппи Саки (Хонсю) и Фукусима (Хоккайдо). Проходчики закончили земляные работы 27 января 1983 года, а первый пробный поезд прошел здесь 13 марта 1988 года. В середине пути, следующие по нему поезда, делают 2-минутную остановку, чтобы пассажиры могли сделать снимки через прозрачные панели в стене туннеля.