Изображение словно поднимается с земли к небу. Герои третьей строфы - всемогущие силы природы, аллегорические образы Осени и Зимы, античный образ Борея - северного ветра. Действие приобретает всеобщий характер, ощущается неизбежность воцарения Зимы. Этот образ подробно прорисован: «седая чародейка /Косматым машет рукавом; /И снег, и мраз, и иней сыплет, / И воды претворяет в льды». Перечисление с повторяющимся союзом «и» создает своеобразный ритм, впечатление некоего колдовства.
Отметим, что только в этой строфе отсутствует рифма, причем это становится заметно не сразу: рифма компенсируется ритмом, звукописью (ассонансы: «БоРей... хмуРит бРови»; «от Хладного ее дыХанья»), образностью. По сравнению с первой половиной фрагмента резко меняется цветопись. Смена цветов подчеркивается контрастами: «седая чародейка»; «Наместорадуг испещренных /Висит по небу мгла вокруг», зеленые поля укрыл «белый пух». Важную роль приобретают метафоры («на коврах полей», «белый пух»), олицетворения («природы взор оцепенел», «пустыни сетуют и долы»). Унылую картину опустошения дополняют звуки воя голодных волков
Отметим, что только в этой строфе отсутствует рифма, причем это становится заметно не сразу: рифма компенсируется ритмом, звукописью (ассонансы: «БоРей... хмуРит бРови»; «от Хладного ее дыХанья»), образностью. По сравнению с первой половиной фрагмента резко меняется цветопись. Смена цветов подчеркивается контрастами: «седая чародейка»; «Наместорадуг испещренных /Висит по небу мгла вокруг», зеленые поля укрыл «белый пух». Важную роль приобретают метафоры («на коврах полей», «белый пух»), олицетворения («природы взор оцепенел», «пустыни сетуют и долы»). Унылую картину опустошения дополняют звуки воя голодных волков