Как утверждают ведущие российские психологи, критериями наличия у животных зачатков мышления могут быть следующие признаки
"экстренное появление ответа в отсутствии готового решения (Лурия);
"познавательное выделение объективных условий, существенных для действия" (Рубинштейн);
"обобщенный, опосредованный характер отражения действительности; отыскание и открытие существенно нового" (Брушлинский); "наличие и выполнение промежуточных целей" (Леонтьев).
В процессе познания человеком действительности психологи отмечают три основные функции интеллекта: способность к обучению;
оперирование символами;
способность к активному овладению закономерностями окружающей среды.
Психологи выделяют следующие формы мышления чeлoвeкa;
наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном восприятии предметов в процессе действий с ними;
образное, опирающееся на представления и образы;
индуктивное, опирающееся на логический вывод "от частного к общему"
Мышление — это способ на основе известных знаний добывать новую информацию, обобщать известные факты. Рассудочная деятельность — это высшая форма приспособления к условиям среды
"экстренное появление ответа в отсутствии готового решения (Лурия);
"познавательное выделение объективных условий, существенных для действия" (Рубинштейн);
"обобщенный, опосредованный характер отражения действительности; отыскание и открытие существенно нового" (Брушлинский); "наличие и выполнение промежуточных целей" (Леонтьев).
В процессе познания человеком действительности психологи отмечают три основные функции интеллекта: способность к обучению;
оперирование символами;
способность к активному овладению закономерностями окружающей среды.
Психологи выделяют следующие формы мышления чeлoвeкa;
наглядно-действенное, базирующееся на непосредственном восприятии предметов в процессе действий с ними;
образное, опирающееся на представления и образы;
индуктивное, опирающееся на логический вывод "от частного к общему"