Каждая новая реформа образования отвечала своим потребностям и решали злободневные именно в этот исторический период проблемы. Определённые меры, предпринятые сразу после войны, были направлены на преодоление послевоенной разрухи также и в области образования, В частности, выросло количество техникумов также для подготовки учителей.
Реформа конца 1950-х годов приближала образование к реалиям рабочих специальностей, укрепляла его связь с практикой. Она должна, была завершить переход к индустриальному обществу, где основная часть населения — это пролетариат. Кроме того, увеличение срока обучения до 11 лет позволяло лучше нагрузить программу. Стимулировалось поступление в высшие учебные заведения только после определенного срока работы на производстве. Однако значительная часть мер осталась на бумаге. Потому что связь с производственной практикой означала обучение азам рабочих специальностей уже в школе, на уроках труда. Однако в школах очень часто просто не было соответствующего оборудования, gdz.ru С началом «застоя» вернулись многие черты сталинского строя, но в значительно-смягчённой форме. Так, срок обучения снова сократили с 11 до 10 лет, хотя программа существенно урезана не была. К концу «застоя» налицо были очевидные проблемы. Программа оказалась перегружена, даже в младшей школе (например, таблицу умножения учили уже во II классе, хотя сейчас — в III). Кроме того, эта программа готовила непосредственно к поступлению на высшую ступень обучения, причём в основном на естественно-научные дисциплины, при этом страна испытывала недостаток в производственных специальностях. После распада СССР систему образования необходимо было перестроить под новые реалии. Например, срочно начали менять программу некоторых.школьных предметов, в частности, изучение истории перестраивали с формационного на цивилизационный подход. При этом в образовании появилась значительно большая свобода выбора. Например, в России нет единых учебников. На рынке присутствуют много разных изданий разных авторов, каждая школа сама определяет, что именно ей подходит.
В текущий период образование столкнулось с новыми вызовами. Оно должно, подготовить детей к жизни в информационном обществе. Большой проблемой стала объективность оценки знаний. Хорошим средством становится деперсонализация, когда экзаменатор не видит ни самого экзаменуемого, ни его индивидуальных черт. Именно ради решения этой задачи были введены Основной государственный экзамен после IX класса и Единый государственный экзамен — после XI
Реформа конца 1950-х годов приближала образование к реалиям рабочих специальностей, укрепляла его связь с практикой. Она должна, была завершить переход к индустриальному обществу, где основная часть населения — это пролетариат. Кроме того, увеличение срока обучения до 11 лет позволяло лучше нагрузить программу. Стимулировалось поступление в высшие учебные заведения только после определенного срока работы на производстве. Однако значительная часть мер осталась на бумаге. Потому что связь с производственной практикой означала обучение азам рабочих специальностей уже в школе, на уроках труда. Однако в школах очень часто просто не было соответствующего оборудования, gdz.ru С началом «застоя» вернулись многие черты сталинского строя, но в значительно-смягчённой форме. Так, срок обучения снова сократили с 11 до 10 лет, хотя программа существенно урезана не была. К концу «застоя» налицо были очевидные проблемы. Программа оказалась перегружена, даже в младшей школе (например, таблицу умножения учили уже во II классе, хотя сейчас — в III). Кроме того, эта программа готовила непосредственно к поступлению на высшую ступень обучения, причём в основном на естественно-научные дисциплины, при этом страна испытывала недостаток в производственных специальностях. После распада СССР систему образования необходимо было перестроить под новые реалии. Например, срочно начали менять программу некоторых.школьных предметов, в частности, изучение истории перестраивали с формационного на цивилизационный подход. При этом в образовании появилась значительно большая свобода выбора. Например, в России нет единых учебников. На рынке присутствуют много разных изданий разных авторов, каждая школа сама определяет, что именно ей подходит.
В текущий период образование столкнулось с новыми вызовами. Оно должно, подготовить детей к жизни в информационном обществе. Большой проблемой стала объективность оценки знаний. Хорошим средством становится деперсонализация, когда экзаменатор не видит ни самого экзаменуемого, ни его индивидуальных черт. Именно ради решения этой задачи были введены Основной государственный экзамен после IX класса и Единый государственный экзамен — после XI