Вопрос сформулирован неправильно. Характер в художественном произведении— образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определённостью. Во-первых, характеры не могут напоминать персонажей, они могут напоминать характеры этих персонажей. Но ставить вопрос о характере сказочного героя нельзя. Так же нет характеров у героев «Истории одного города». Представленные там персонажи являются символами людей определённого типа поведения.
Можно спросить: какие признаки сказочного текста мы обнаруживаем при чтении «Истории одного города»? Часто используется число три (шли три года и три дня, обошли трёх князей, заблудились в трёх соснах). Описания дороги, князя тоже стилизованы под сказочные:
«И повёл их вор-новотор сначала всё ельничком да берез-ничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел их прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.
Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит, это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнёт сабелькой, то голова с плеч долой».
Можно спросить: какие признаки сказочного текста мы обнаруживаем при чтении «Истории одного города»? Часто используется число три (шли три года и три дня, обошли трёх князей, заблудились в трёх соснах). Описания дороги, князя тоже стилизованы под сказочные:
«И повёл их вор-новотор сначала всё ельничком да берез-ничком, потом чащей дремучею, потом перелесочком, да и вывел их прямо на поляночку, а посередь той поляночки князь сидит.
Как взглянули головотяпы на князя, так и обмерли. Сидит, это, перед ними князь да умной-преумной; в ружьецо попаливает да сабелькой помахивает. Что ни выпалит из ружьеца, то сердце насквозь прострелит, что ни махнёт сабелькой, то голова с плеч долой».