«Много плакала княгиня, много князь её уговаривал, заповедовал не покидать высока терема, не ходить на беседу, с другими людьми не ватажиться, худых речей не слушаться.» («Белая уточка»). Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Огни горят горючие, котлы кипят кипучие, ножи точат булатные, хотят меня зарезати. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Стала Баба Яга спать ложиться и говорит:-- Когда завтра я уеду, ты смотри – двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, бельё приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть её от чернушки («Василиса Прекрасная»). - Нельзя ли как-нибудь уйти отсюдова? («Баба Яга»). - Что же вы церковь не разломали, попа не захватили? Ведь это они самые были! – закричал морской царь и сам поскакал вдогонь за Иваном-царевичем и Василисою Премудрой («Морской царь и Василиса Премудрая»).
Рассупонилось ясно солнышко. Расталдыкнуло лучи свои по небу. Вышел старик Ромуальдыч из избы, понюхал свою портянку и аж заколдобился. Н.А. Некрасов в поэме «Крестьянские дети» пишет: Грибная пора отойти не успела, Гляди – уж чернехоньки губы у всех, Набили оскому: черница поспела! А там и малина, брусника, орех! С.Есенин: Пахнет рыхлыми драчонами, У порога в дежке квас, Над печурками точеными Тараканы лезут в паз. Пушкин: Чуть трепещут сребристых тополей листы Бричка ехала прямо, а мельница почему-то стала уходить влево (Чехов). Все стадо оленье, теснясь прямо возле меня (Пришвин).
Алёнушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Огни горят горючие, котлы кипят кипучие, ножи точат булатные, хотят меня зарезати. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Стала Баба Яга спать ложиться и говорит:-- Когда завтра я уеду, ты смотри – двор вычисти, избу вымети, обед состряпай, бельё приготовь да пойди в закром, возьми четверть пшеницы и очисть её от чернушки («Василиса Прекрасная»).
- Нельзя ли как-нибудь уйти отсюдова? («Баба Яга»).
- Что же вы церковь не разломали, попа не захватили? Ведь это они самые были! – закричал морской царь и сам поскакал вдогонь за Иваном-царевичем и Василисою Премудрой («Морской царь и Василиса Премудрая»).
Н.А. Некрасов в поэме «Крестьянские дети» пишет:
Грибная пора отойти не успела,
Гляди – уж чернехоньки губы у всех,
Набили оскому: черница поспела!
А там и малина, брусника, орех!
С.Есенин:
Пахнет рыхлыми драчонами,
У порога в дежке квас,
Над печурками точеными
Тараканы лезут в паз.
Пушкин: Чуть трепещут сребристых тополей листы
Бричка ехала прямо, а мельница почему-то стала уходить влево (Чехов).
Все стадо оленье, теснясь прямо возле меня (Пришвин).