От слова «римский», что отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также с византийским
От названия варварского племени готов, синоним варварства, выражал презрение ко всем типичным явлениям Средневековья
Период расцвета
X—XII вв.
Вторая половина XII—XV в.
Архитектурные особенности свода, стен и окон
Полукруглая арка, тяжёлый низкий свод, мощные толстые стены, небольшие окна
Стрельчатая арка, более лёгкий, высокий нервюрный свод за счёт перераспределения нагрузки с помощью аркбутанов и контрфорсов, менее толстые стены, большие окна
Украшение храма
Фрески, рельефы, скульптуры
Скульптуры, рельефы, витражи (фресок значительно меньше)
Впечатление верующих
Невысокие мрачные (мало света) соборы и крепости были призваны показывать силу и могущество церкви, устрашать верующих
Лёгкие, устремлённые ввысь конструкции влекли взор смотрящего на храм человека к небу, к Богу. Внутри собор казался воздушным, светлым, настраивал на возвышенное
Вопросы для сравнения
Романский стиль
Готический стиль
Происхождение названия
От слова «римский», что отражает связь европейского искусства с древнеримским, а также с византийским
От названия варварского племени готов, синоним варварства, выражал презрение ко всем типичным явлениям Средневековья
Период расцвета
X—XII вв.
Вторая половина XII—XV в.
Архитектурные особенности свода, стен и окон
Полукруглая арка, тяжёлый низкий свод, мощные толстые стены, небольшие окна
Стрельчатая арка, более лёгкий, высокий нервюрный свод за счёт перераспределения нагрузки с помощью аркбутанов и контрфорсов, менее толстые стены, большие окна
Украшение храма
Фрески, рельефы, скульптуры
Скульптуры, рельефы, витражи (фресок значительно меньше)
Впечатление верующих
Невысокие мрачные (мало света) соборы и крепости были призваны показывать силу и могущество церкви, устрашать верующих
Лёгкие, устремлённые ввысь конструкции влекли взор смотрящего на храм человека к небу, к Богу. Внутри собор казался воздушным, светлым, настраивал на возвышенное