Архитекторы и строители часто сталкиваются с противоречивой задачей — как обеспечить устойчивость высотного сооружения при той небольшой площади, которую оно занимает на земле? Попробуйте и вы поискать решение этой задачи. Для выполнения задания организуйте рабочую группу. Групповое обсуждение, как правило, увеличивает возможность быстрее найти оптимальное решение. Впрочем, это задание можно выполнять и индивидуально, но для достижения цели задания Макет «Школа будущего» всё равно нужно будет найти партнёров по работе, поэтому присмотреться к ним можно уже сейчас. Необходимо поставить инженерный эксперимент по возведению максимально высокой архитектурно-строительной конструкции на ограниченной площади. У вас будут «строительные материалы» для работы (липкая лента, трубочки для коктейля или другие палочки, а также условная строительная площадка — лист A3 для возведения конструкции).
Придумайте и реализуйте инженерное решение, которое позволит возвести максимально высокую конструкцию на заданном участке площади. Распределите работу внутри группы. После завершения работы расскажите одноклассникам и учителю о том, каким был замысел, что и мешало реализации проекта.
Материалы и ресурсы:
трубочки соломка (или спагетти, деревянные палочки для шашлыков);
липкая лента и ножницы;
лист A3 бумаги или картона.
Учитель может предлагать свои варианты материалов, не изменяя сути задания.
Необходимо представить результат в виде готовой конструкции и комментария к ней. Нужно сделать вывод: какое инженерное решение (или даже не одно) позволило возвести такую высокую и устойчивую конструкцию?