Традиционная тема русской литературы о назначении поэта и поэзии поднимается Валерием Брюсовым него «Сонете о поэте». В нем поэт как бы продолжает размышления Пушкина на эту тему, прозвучавшие в сонете «Поэту». Но в отличие от Пушкина, для которого поэт — это царь, обладающий свободным умом и совершающий своим творчеством «благородный» подвиг, брюсовсквй поэт — поэт особой судьбы, он одинок, он старается постигнуть истину, его ждет особая судьба.
Если начало сонета Брюсова несет в себе жизнеутверждающие эмоции, то далее появляется сомнение: «но что во мне поет...» И выясняется, что это «бездна». Именно ею поэт «отгорожен ото всех!» Не случайно Брюсов использовал в сонете образ бездны. Этот образ не только подчеркивает важность размышлений и говорит о связи поэтических традиций времен Пушкина и Брюсова, еще этот образ очень символичен. Ведь бездна представляет собой символ пропасти и пучины, поиск истины, труд творца и особую судьбу лирического героя.
Если начало сонета Брюсова несет в себе жизнеутверждающие эмоции, то далее появляется сомнение: «но что во мне поет...» И выясняется, что это «бездна». Именно ею поэт «отгорожен ото всех!» Не случайно Брюсов использовал в сонете образ бездны. Этот образ не только подчеркивает важность размышлений и говорит о связи поэтических традиций времен Пушкина и Брюсова, еще этот образ очень символичен. Ведь бездна представляет собой символ пропасти и пучины, поиск истины, труд творца и особую судьбу лирического героя.