Анализ наблюдений в природе Тема:
Структура наблюдения Фронтальное наблюдение
Самостоятельное наблюдение
Сбор природного материала
Игры с собранным материалом
Содержание высказываний детей, их точность, знание фактов, и связей между ними
Задействованные умственные операции (анализ, синтез)
Приемы активизации Проблемная ситуация
Сюрпризный момент
Игровая деятельность
Активность детей Интерес
Увлеченность
Активность
Безразличие
Логичность вопросов воспитателя
Фиксация детских наблюдений (календарь природы, календарь добрых дел, зарисовки)
Планирование наблюдений Содержание наблюдений (живая, неживая природа)
Частота и систематичность наблюдений
Соответствие наблюдений климатическим и географическим особенностям
Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности
Материальная база, наличие объектов наблюдения в природе