80 кривая рыночного спроса показывает: а) как будет снижаться потребление блага при снижении доходов покупателей; б) по какой цене будет осуществляться подавляющая часть сделок; в) что потребители склонны покупать больше товаров по более высоким ценам; г) какое количество блага потребители желают и могут приобре¬сти в единицу времени при различных ценах. 2. предпринимательский доход складывается из: а) доходов от факторов производства; б) нормальной прибыли за вычетом внутренних расходов; в) и нормальной прибыли; г) выручки от реализации за вычетом внешних издержек. 3. какая информация вам необходима, чтобы определить курс акций: а) цена продажи акций эмитентом и дивиденд на 1 акцию; б) норма ссудного процента, количество акций и дивиденда; в) соотношение цены акции на первичном и вторичном рынках ценных бумаг; г) норма ссудного процента и дивиденда. 5. особая роль мотива прибыльности в рыночной заключается в том, что он: а) заставляет производителей производить то, в чем нужда¬ются покупатели; б) заставляет покупателей покупать то, что производят про¬изводители; в) удерживает людей от риска; г) подрывает суверенитет потребителя. 6. специализация: а) повышает производительность труда; б) снижает производительность труда; в) не оказывает никакого влияния на производительность труда; г) препятствует развитию обмена. 9. альтернативная стоимость товара измеряется: а) затратами ресурсов на производство данного товара; б) индексом потребительских цен; в) количеством денег, затраченных на производство данного то¬вара; г) количеством другого товара, от которого пришлось отказать¬ся ради производства данного товара. 10. если кривая производствен¬ных возможностей общества пере¬местится из положения 1 в положе¬ние 2, то это будет означать, что: а) в обществе улучшилась технология производства автомо¬билей; б) в обществе улучшилась технология производства спагетти; в) в обществе улучшилась технология производства как спа¬гетти, так и автомобилей; г) общество перешло от со¬стояния неполной занятости к со¬стоянию полной занятости. 11. чем характеризуется рыночная ? а) господством частной собственности; б) разрешением вопросов «что? », «как? » и «для кого? » с по¬мощью механизма цен; в) отсутствием вмешательства государства в ; г) все перечисленное выше верно. 12. главные вопросы «что производить? », «как произ¬водить? », и «каким образом распределять? »: а) полностью решены правительством великобритании; б) не существуют при командной ; в) не существуют при смешанной ; г) существуют во всех странах. 13. правительство, защищая интересы производителей, устано¬вило на рынке совершенной конкуренции минимальную цену, выше цены равновесия. при прочих равных условиях, по сравнению с си¬туацией невмешательства государства в , объем продаж: а) должен увеличиться; б) должен уменьшиться; в) не изменится ни в коем случае; г) может как уменьшиться, так и увеличиться. 14. при появлении новых производителей на конкурентном рынке, скорее всего: а) цена равновесия увеличится; б) спрос увеличится; в) предложение уменьшится; г) цена равновесия уменьшится. 15. увеличение спроса и предложения одновременно: а) к росту цены равновесия; б) оставит цену равновесия без изменений; в) снизит цену равновесия; г) может к любому из вышеперечисленных последствий. 16. закон предложения гласит, что: а) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким; б) продавцы будут производить больше товара, если цены бу¬дут выше, а не ниже; в) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены; г) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким. 17. что случится на рынке, где существует конкуренция, если вели¬чина предложения превысит величину спроса? а) потребительский спрос возрастет; б) производители увеличат выпуск товаров; в) рыночная цена упадет; г) рыночная цена поднимется. 18. определите товар, спрос на который более эластичен: а) бензин; б) бензин на отдельной бензоколонке в городе москве. 19. коэффициент ценовой эластичности спроса равен -1/3. это означает, что: а) если цена товара вырастет на один процент, то величина спроса на него сократится на 1/3 процента; б) если цена товара сократится на один процент, то величина спроса на него увеличится на 3 процента; в) если цена товара повысится на один процент, то величина спроса на него повысится на 1/3 процента; г) если цена товара снизится на один процент, то величина спроса на него уменьшится на 3 процента. 20. что обычно относится к переменным : а.) месячную ренту б.) процентные платежи по кредитам в.) оплату электроэнергии г.) оплату .