6. Различия и сходства , методов, критериев познания в естественнонаучном знании и гуманитарном знании можно представить в виде таблицы: 1. Носит объективный характер
 Знание представляет собой явления, объекты и вещи природы Носит субъективный характер
 Знание представляет собой события, связанные с субъектом (человеком)
 2. Предмет познания типичен
 Естествознание ориентировано на повторяющееся, общее и универсальное, абстрактное
 В пост неклассическом естествознании объектом становятся уникальные системы, характеризующиеся открытостью и саморазвитием Предмет познания индивидуален
 Познание обращено к неточным наукам. 
 3. Отношение к действительности – Отношение к действительности –
 построения знания построения знания – 
 5. Методология включает в себя - Методология включает в себя – 
 6. На современном этапе характерны 
 На современном этапе характерны 
 7. Критерий истинности – 
 Критерий истинности – 
 8. В классическом и неклассическом естествознании историчность 
 Объект изучения 
 В постнеклассическом естествознании 
 В гуманитарном знании историчность ….
 Объекты гуманитарного знания
 Современное гуманитарное знание …. 
 9. Создает в процессе исследования только знание
 Создает в процессе исследования знание, а также мнение и оценку познаваемого предмета
 10. Отношение к стороннему беспристрастному наблюдению и субъективному подходу ……
 Исследование имеет форму …..
 Участие самого исследователя
 Отношение к стороннему беспристрастному наблюдению и субъективному подходу ……
 Исследование имеет форму …..
 Участие самого исследователя
 11. Опирается на язык терминов и чисел
 Опирается на язык образов