4. выявите и откорректируйте речевые ошибки.
(1) мне нужно замотивировать людей на производство. (2) это сделано по германской технологии. (3) это явно дефект воспитания. (4) недостоверные факты должны настораживать. (5) это вне сферы моей компетентности. (6) данные новации могут оказаться весьма продуктивными. (7) урожайность с га будет повышена за счет внесения удобрений. (8) состоялся форум модельеров, на котором демонстрировались новые модели. (9) наши главные приоритеты связаны с внедрением инноваций. (10) к сожалению, мы не в состоянии составить конкуренцию столичным вузам. (11) ему предоставлен полный карт-бланш. (12) он кивнул головой в ответ. (13) увеличение товарооборота с финансовой точки зрения уменьшает объем капитальных вложений. (14) на кафедре принято аналогичное решение. (15) вас о невозможности повторения подобных прецедентов.
5. исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением:
а) фразеологизмов, б) устойчивых оборотов:
а) чего там есть? супа-то кот поплакал. авария на нефтебазе оказала вред окружающей среде. нечего биться головой об лед. тесть попался на дешевую удочку рекламы. положив руку на сердце, хочу сказать. чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. под лежачим камнем вода не течет. как кильки в банке.
6. определите род несклоняемых существительных иноязычного происхождения.
авеню, бигуди, гоби, дели, замбези, кенгуру, конферансье, кофе, купе, леди, меню, миссисипи, сочи, евро, сабо, салями, сулугуни, танго, импресарио, , кюре, мафиози, пони, какаду, фойе, фрау, хинди, цеце, шимпанзе, бикини, бунгало, портье, рантье, рефери, токио, хельсинки, баку, варьете, виски, видео, жалюзи, зеро, макраме, пенсне, ранчо, сомбреро, шасси, шоссе, шоу.