3. Компания Gordon's of Stirling приняла решение о выпуске нового продукта. Компания была основана Вильямом и Марией Гордон в Данди. Новый владелец использовал фабрику в Стерлинге, чтобы расширить свое присутствие на очень прибыльном рынке кондитерских изделий. В 1986 г. фирма покинула рынок Шотландии. Спустя три года группа бывших работников фабрики решила снова выйти на рынок с традиционной продукцией Gordon's — Continental Creams. Они взяли в аренду ту же фабрику в Стерлинге, которую сдал им их бывший работодатель. Управляющий директор считал, что компания получит хороший доход от своих инвестиций, если их рыночная доля в первый год составит 1%, а в перспективе достигнет 10%.
Директор полагал, что время выведения на рынок нового продукта выбрано правильно, по крайней мере, с учетом двух обстоятельств. Во-первых, хотя кондитерские изделия покупают в основном люди в возрасте 18—35 лет, значительное число потребителей помнит те времена, когда Gordon's была «шотландским словом в шоколаде». Во-вторых, Эдинбург привлекателен для туристов: принимает 2,5 млн. человек ежегодно. Учитывал он также традиционный успех элитарных торговых марок в Великобритании.
• Задания
1. На какие рыночные сегменты вы посоветовали бы ориентироваться директору по маркетингу? По каким критериям вы выберите целевые сегменты? Дайте их характеристику.
В данном случае директору по маркетингу я бы посоветовал ориентироваться на следующие рыночные сегменты:
1) Целевой сегмент молодых потребителей в возрасте от 18 до 35 лет. Критерии выбора этого сегмента:
- Возраст: люди в этом возрастном диапазоне наиболее активные потребители кондитерских изделий.
- Традиционная приверженность марке Gordon's: значительная часть этой возрастной группы помнит и ассоциирует детство со словом "Gordon's", и, таким образом, уже знакома с брендом.
- Расширение на прибыльный рынок кондитерских изделий: данная группа потребителей, скорее всего, готова потратить деньги на новый продукт в связи с ностальгией и личными ассоциациями.
2) Целевой сегмент туристов, посещающих Эдинбург. Критерии выбора этого сегмента:
- Географическое местоположение: компания расположена в Стерлинге, которая близка к Эдинбургу, привлекательному городу для туристов.
- Поток туристов: примерно 2,5 миллиона человек посещают Эдинбург ежегодно, а значит, это огромный рынок для нового продукта.
- Традиционный успех элитарных торговых марок: учитывая желание туристов приобрести и пробовать местные продукты и бренды, имеется возможность привлечь их внимание к традиционной продукции Gordon's.
Таким образом, ориентация на эти два сегмента позволит компании Gordon's of Stirling привлечь значительное количество потребителей и достигнуть поставленных целей рыночной доли.
Я надеюсь, что ответ был понятен для вас. Если у вас есть ещё какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать!