3. Для становления противоречия движущей силой учебного процесса НЕСУЩЕСТВЕННО.
• Противоречие осознаётся учеником как требующее разрешения
• Разрешение противоречия является посильным для ученика данного уровня развития
• Без разрешения противоречия невозможен дальнейший процесс познания
• Противоречие является закономерным звеном в системе противоречий, требующих постепенного разрешения
4. Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса.
• Правила обучения
• Закономерности обучения
• Принципы обучения
• Законы обучения
• Задачи обучения
5. Предмет дидактики.
• Учебно-познавательная деятельность
• Деятельность учителя, преподавателя
• Знания, умения, навыки
• Личность ученика
• Учебный процесс
6. Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать в обучении реальные жизненные ситуации; добиваться от учащихся самостоятельного понимания.
• Доступности
• Прочности
• Научности
• Сознательности и активности
7. Принцип обучения, которому соответствуют требования: исправлять фактические ошибки учащихся; применять новейшую научную терминологию; поощрять исследовательские работы школьников.
• Связи теории с практикой
• Доступности
• Научности
• Наглядности
8. Принцип обучения, которому соответствуют требования: исходить из уровня подготовленности учащихся, опираться на их возможности.
• Доступности
• Наглядности
• Связи теории с практикой
• Научности
• Сознательности и активности
9. Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать планы, схемы, проводить обобщение изученного, чтобы обеспечить усвоение учащимся системы знаний.
• Сознательности и активности
• Прочности
• Связи теории с практикой
• Системности
• Научности
10. Основное противоречие процесса обучения проявляется между…
• внутренними потребностями личности и требованиями к ней со стороны общества
• массовым характером обучения и индивидуальным развитием ученика
• содержанием учебного материала и теми знаниями и умениями, которые ученику потребуются в реальных жизненных ситуациях
• возникающими познавательными и практическими задачами, которые требуют решения, и имеющимся у обучающихся уровнем знаний, умений, умственного и личностного развития
11. Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности.
• Учебный процесс
• Процесс познания
• Процесс развития
• Формирование личности
• Педагогическое взаимодействие
12. Отражает путь познания, которым идёт ученик в процессе обучения.
• Закономерность учебного процесса
• Принцип обучения
• Логика учебного процесса
• Объект теории обучения
ответ: Хорошо понел.
Объяснение: я всё понел.
- Противоречие осознаётся учеником как требующее разрешения: когда ученик сталкивается с противоречием, он осознает, что его текущие знания или умения недостаточны для полного понимания или решения проблемы.
- Разрешение противоречия является посильным для ученика данного уровня развития: учитель помогает ученику найти пути для разрешения противоречия, учит его новым знаниям и навыкам, которые помогут ему лучше разобраться в проблеме.
- Без разрешения противоречия невозможен дальнейший процесс познания: противоречия мотивируют ученика и побуждают его искать новые знания и способы решения, что способствует его развитию и обучению.
- Противоречие является закономерным звеном в системе противоречий, требующих постепенного разрешения: учебный процесс представляет собой последовательное разрешение противоречий разного уровня сложности, что способствует постепенному развитию ученика.
4. Фундаментальные положения, которые отражают общие требования к организации учебного процесса.
- Правила обучения: эти правила определяют, как должен быть организован процесс обучения, включая правила поведения, взаимодействия и сотрудничества в классе.
- Закономерности обучения: эти закономерности объясняют, как происходит процесс усвоения и усвоенного материала, и как они зависят от уровня развития ученика.
- Принципы обучения: эти принципы формируют основу организации учебного процесса, включая принципы активного вовлечения ученика, понятности и доступности материала и др.
- Законы обучения: эти законы описывают основные закономерности и принципы, которыми руководствуется процесс усвоения знаний и умений.
- Задачи обучения: эти задачи определяют цели и ценности, которые должны быть достигнуты в результате обучения.
5. Предмет дидактики.
- Учебно-познавательная деятельность: предметом дидактики является организация процесса обучения, который включает в себя учебно-познавательную деятельность учеников.
- Деятельность учителя, преподавателя: дидактика исследует и определяет роль и деятельность учителя или преподавателя в образовательном процессе.
- Знания, умения, навыки: дидактика также изучает, какие знания, умения и навыки должны быть соответствующим образом организованы и переданы учителем ученику.
- Личность ученика: дидактика уделяет особое внимание формированию и развитию личности ученика в процессе обучения, его потребностям и возможностям.
- Учебный процесс: основным предметом исследования дидактики является сам учебный процесс, его структура, механизмы и способы организации.
6. Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать в обучении реальные жизненные ситуации; добиваться от учащихся самостоятельного понимания.
- Принцип достижимости: использование реальных жизненных ситуаций помогает учащимся лучше понять и применять изучаемый материал, так как они видят его применение в практической жизни.
- Принцип прочности: самостоятельное понимание позволяет ученику глубже освоить материал и лучше запомнить его, так как он активно участвует в процессе обучения и строит свои собственные связи и ассоциации.
7. Принцип обучения, которому соответствуют требования: исправлять фактические ошибки учащихся; применять новейшую научную терминологию; поощрять исследовательские работы школьников.
- Принцип связи теории с практикой: исправление фактических ошибок помогает ученику лучше понять и применять теорию на практике, дает ему возможность конкретно применить свои знания и умения.
- Принцип доступности: использование новейшей научной терминологии помогает ученикам лучше понять и связать материал с современной научной терминологией, что делает его более доступным и понятным для них.
- Принцип научности: поощрение исследовательских работ школьников помогает им развить научный подход к изучению и пониманию предмета, стимулирует их интерес к науке и исследовательской деятельности.
8. Принцип обучения, которому соответствуют требования: исходить из уровня подготовленности учащихся, опираться на их возможности.
- Принцип достижимости: исходя из уровня подготовленности учащихся, учитель адаптирует материал и обучение таким образом, чтобы они могли успешно осваивать новые знания и умения.
- Принцип наглядности: основываясь на возможностях учащихся, учитель использует наглядные и понятные примеры и схемы, чтобы помочь им лучше понять и запомнить изучаемый материал.
9. Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать планы, схемы, проводить обобщение изученного, чтобы обеспечить усвоение учащимся системы знаний.
- Принцип сознательности и активности: использование планов, схем и проведение обобщения помогает учащимся осознать и систематизировать изучаемый материал, что облегчает их дальнейшее усвоение.
- Принцип прочности: систематическое обобщение изученного позволяет ученикам укрепить связи и закрепить полученные знания и умения, что делает их более устойчивыми и глубокими.
- Принцип связи теории с практикой: проведение обобщения и использование планов и схем помогает учащимся понять, как применять изученный материал на практике, обеспечивает их практическую готовность.
10. Основное противоречие процесса обучения проявляется между внутренними потребностями личности и требованиями к ней со стороны общества.
- Массовым характером обучения и индивидуальным развитием ученика: школьная система обучения большое внимание уделяет обучению больших групп учащихся, но каждый ученик имеет свои индивидуальные потребности и способности.
- Содержанием учебного материала и теми знаниями и умениями, которые ученику потребуются в реальных жизненных ситуациях: учебный материал может быть не всегда непосредственно применимым в реальной жизни, а ученику могут потребоваться другие знания и умения для успешной адаптации в обществе.
- Возникающими познавательными и практическими задачами, которые требуют решения, и имеющимся у обучающихся уровнем знаний, умений, умственного и личностного развития: учебные задачи могут требовать от ученика применения знаний и умений, которые он пока не освоил, что ставит перед ним противоречие между требованиями и его текущими возможностями.
11. Совместная целен