2 вариант
1.Переписать, подчеркнуть эпитеты
Золотой человек, быстрые мысли, каменное сердце, ясный сокол , живая вода, Василиса Премудрая,горькие мысли, сладкие мечты, холодное сердце, горячая любовь.
2.Переписать, подчеркнуть сравнения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный… Иван Бунин
3.Определить средство выразительности
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.
1)метафора
2)сравнение
3)аллегория
4) олицетворение
4.Определить средство выразительности
Плывут, как мысли, облака. Н.Рубцов
1)метафора
2)сравнение
3)аллегория
4) олицетворение
5. Определить средство выразительности
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше… М.В.Исаковский
1)метафора
2)сравнение
3)аллегория
4) олицетворение
6. Определить средство выразительности
Рассыпался горох
На тысячу дорог.
Никто его не соберет. (Звезды)
1)метафора
2)сравнение
3)аллегория
4) олицетворение.
7.Переписать, найти и подчеркнуть омонимы
Вдруг лебедей метнулась пара,
Закат замлел за дымкой пара.
8.Выписать антонимы
Книги - лучшие товарищи старости, в то же время лучшие руководители юности. С. Смайльс.
9. Выписать синонимы
Посмотри, какой дом — большой, огромный, громадный, прямо-таки грандиозный!
10. Дописать фразеологизм в стихотворение
Товарищ твой украдкой
ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь ……………….
11. Укажите тип речи текста:
"Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину