2 ситуация Воспитательница средней группы провела занятие с детьми по перекопке земли. Вот как оно было организовано. Воспитательница расставила 10 детей вокруг себя, рассказала, почему надо перекапывать землю, и показала, как надо копать. Воспитательница. Надо держать лопату обеими руками и наступать на нее попеременно то левой, то правой ногой... Покажите, где правая и левая нога? (Дети показывают.) Так надо делать для того, чтобы лопата поглубже вошла в землю. Затем нужно подйять землю на лопате, перевернуть лопату, сбросить землю верхним слоем вниз, чтобы сорняки высохли. Поняли? Берите лопаты (расставляет на концах участка по 5 человек). Начинайте. Витя держит лопату одной рукой; Юля не нажимает на лопату, а ковыряет землю сверху; Саша переворачивает лопату обратной стороной; Надя старается быть первой: захватывает большой пласт земли, но не может поднять, земля срывается. Валерик (Наде). Смотри, мне по ноге лопатой ударила. Воспитательница (подходит к Витеви Юле). Я вам показывала, как надо копать (показывает). Теперь копайте сами. На другом конце участка слышится шум. Воспитательница идет к Наде и Валерику, потом показывает Саше, как держать лопату; следит за тем, чтобы ребята друг друга не обгоняли; напоминает правильные приемы. Время рыхлить. Воспитательница поясняет второй группе детей, почему нужно рыхлить землю, и показывает, как надо это делать. Большинство воспитанников не умеют рыхлить. В результате оказалось, что участок плохо перекопан, затоптан. 1. Дайте оценку организации работы детей. 2. Какова была роль воспитателя в организации работы детей? 3. Как создать у ребят устойчивое положительное отношение к повседневной, однообразной, но столь необходимой работе?
1) по шкале - 6/10
2) Роль - педагог
3) Например, поощерить тех, у кого сделано всё или почти всё правильно, а тем у кого не получается объяснить и показать еще раз;
сказать например: "На это земле есть редкие ископаемые!", как-то смотивировать.