2. из представленных силовых треугольников выберете треугольник, построенный для точки а (рис. 2.8, 2.9).
шар подвешен на нити и находится в равновесии. обратить внимание на направление реакции от гладкой опоры и условие равновесия шара (рис. 2.8).
груз f подвешен на канате и находится в равновесии. обратить внимание на реакции, приложенные к точке а. силы, не приложенные к точке а, не рассматриваются. не забывать об условии равновесия системы сил (рис. 2.9).
Сначала рассмотрим шар, подвешенный на нити и находящийся в равновесии (рис. 2.8). Основываясь на концепции силового треугольника, мы можем увидеть, что силы, действующие на шар, образуют треугольник. Одна сторона треугольника - это гравитационная сила, направленная вниз и обозначаемая массой шара (m) умноженной на ускорение свободного падения (g). Другая сторона треугольника - это сила натяжения нити, направленная вверх и равная по модулю силе тяжести. Поскольку шар находится в равновесии, то сумма всех сил в треугольнике должна быть равна нулю. Таким образом, условие равновесия шара заключается в равенстве по модулю гравитационной силы силе натяжения нити.
Затем у нас есть груз F, подвешенный на канате и также находящийся в равновесии (рис. 2.9). Мы должны обратить внимание только на реакции, приложенные к точке A, поэтому остальные силы не должны рассматриваться. Снова строим силовой треугольник. В данном случае у нас также есть гравитационная сила, направленная вниз, которая равна массе груза (m) умноженной на ускорение свободного падения (g). Сила натяжения нити направлена вверх и также равна по модулю силе тяжести. Условие равновесия системы сил подразумевает равенство по модулю гравитационной силы и силе натяжения нити.
Таким образом, выбираем треугольник, построенный для точки A в обоих случаях, и обращаем внимание на силы, образующие этот треугольник. Оба треугольника будут иметь похожую структуру, так как оба объекта (шар и груз) находятся в равновесии и имеют силы, направленные вниз (гравитационные силы) и вверх (силы натяжения нитей), которые равны друг другу.
Спасибо за вопрос и удачи в изучении физики!