) 13. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте ситуацию взаимодействия, которое не является коммуникацией. Выберите соответствующий жанр, придумайте название. 14. Определите главную цель речевой коммуникации. 15. Какие функциональные стили книжного языка вы знаете? 16. Сравните объективные и субъективные факторы чтения. 17. Раскройте сущность профессиональной нравственности. 18. Определите виды коммуникации в следующих ситуациях: письмо друга, SMS-сообщение, разговор двух друзей, беседа группы студентов, рекламный ролик, выступление на митинге, выступление на конференции. 19. Охарактеризуйте понятия «коммуникативная стратегия», «коммуникативные тактики». 20. В чем различие понятий «язык» и «речь»? 21. Попробуйте определить по описанию его позы и жестов, в каком настроении находится человек, готов ли он к общению. 1. Руки скрещены на груди, «завязаны в узел», взгляд исподлобья. 2. Руки в карманах, ноги скрещены, подбородок поднят. 3. Прямой взгляд, открытые ладони при жестикуляции, плечи расправлены, открытая улыбка. 4. Руки заведены за спину, взгляд устремлен вверх.
22. Выберите фразу, соответствующую этикетной норме. 1. – Девушка, передайте той бабушке в красном билет. 2. – Дамочка, не соблаговолите передать пожилой гражданочке в красном билет. 3. – Извините, будьте добры, передайте билет даме в красном 23. Назовите основные коммуникативные качества речи и охарактеризуйте их влияние на успешность общения.
24. Основываясь на личном опыте, опишите и охарактеризуйте 2-3 коммуникативные ситуации, в которых тот или иной вид невербальных сигналов играл бы более важную роль по сравнению с другими. Свой ответ аргументируйте
25. Используйте речевые этикетные формулы делового разговора, чтобы решить следующие задачи: – Продемонстрируйте, что Вы заинтересованы в словах собеседника. – Попросите предоставить Вам дополнительные пояснения и разъяснения. – Подведите итоги, предложите вариант решения. – Оцените ситуацию. – Не согласитесь поддержать партнера в силу разногласий. – Отложите решение вопроса на более поздний срок. – Отклоните кандидатуру на вакантную должность. – Одобрите позицию, занимаемую собеседником. – Сумейте признаться в своей некомпетентности. – Отклоните неоднозначное предложение. 26. Укажите основные средства невербальной коммуникации.
27. Перечислите этикетные формы приветствия, прощания, благодарности