11. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер, учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требований при педагогическом стиле:
а) авторитарном
б) демократическом
в) либеральном
12. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, учитель привлекает учеников к совместному принятию решений, учитывает их мнение, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников при педагогическом стиле: а) авторитарном
б) демократическом
в) либеральном
13. Наиболее полное собственно деятельностное представление о стилях педагогической деятельности предложено:
а) А.К.Марковой, А.Я.Никоновой
б) А.Н.Леонтьевым
в) Н.В.Кузьминой и ее школой
14. Учителя отличает преимущественная ориентация на процесс обучения при педагогическом стиле:
а) эмоционально-импровизационном
б) эмоционально-методическом
в) рассуждающее-импровизационном г) рассуждающее-методическом
15. Учитель ориентируется преимущественно на результаты обучения и адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, проявляя консервативность в использовании средств и педагогической деятельности при педагогическом стиле:
а) эмоционально-импровизационном
б) эмоционально-методическом
в) рассуждающее-импровизационном
г) рассуждающее-методическом преподавателя к соответствующей области знаний к глубокому освоению и знанию своего учебного предмета составляет содержание А) дидактической
Б) академической
В) речевой
Г) коммуникативной
Д) организаторской
Е) перцептивной
17. Установите соответствие педагогических функции и блоков, выделенных Н.В.Кузьминой:
а) развивающая
б) организационная
в) коммуникативная
г) гностическая (исследовательская)
д) конструктивная
е) мобилизующая
ж) информационная
з) оринтационная
18. Процесс передачи социокультурного опыта человеку (другим людям) в специально созданных условиях семьи, школы, ВУЗа - это:
а) развитие
б) воспитание
в) научение
г) обучение
19.Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых:
а) развитие
б) воспитание
в) обучение
г) научение
20. Процесс развития и самореализации человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества:
а) развитие
б) воспитание
в) социализация
г) научение
Объяснение: В авторитарном стиле педагогической деятельности ученики считаются подчиненными, а учитель является носителем абсолютной власти над ними. Учитель однолично решает, принимает решения и устанавливает жесткий контроль за выполнением требований.
12. Ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, учитель привлекает учеников к совместному принятию решений, учитывает их мнение, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников при педагогическом стиле: б) демократическом.
Объяснение: В демократическом стиле педагогической деятельности учитель считает учеников равноправными партнерами и привлекает их к совместному принятию решений. Он учитывает мнение учеников, поощряет их самостоятельность в формировании суждений и учитывает не только их успеваемость, но и личностные качества.
13. Наиболее полное собственно деятельностное представление о стилях педагогической деятельности предложено: в) Н.В.Кузьминой и ее школой.
Объяснение: Н.В.Кузьмина и ее школа разработали подход к педагогической деятельности, основанный на собственно деятельностном подходе. Они предложили наиболее полное представление о стилях педагогической деятельности, учитывая его деятельностную природу.
14. Учителя отличает преимущественная ориентация на процесс обучения при педагогическом стиле: б) эмоционально-методическом.
Объяснение: В эмоционально-методическом стиле педагогической деятельности учителя преимущественно ориентированы на процесс обучения. Они используют эмоционально-значимые элементы обучения, такие как интересные методики, инновационные подходы и техники.
15. Учитель ориентируется преимущественно на результаты обучения и адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, проявляя консервативность в использовании средств и педагогической деятельности при педагогическом стиле: г) рассуждающее-методическом.
Объяснение: В рассуждающем-методическом стиле педагогической деятельности учитель ориентируется на результаты обучения и аккуратно планирует учебно-воспитательный процесс. Они проявляют консервативность в использовании средств и методов обучения, которые обоснованы рациональными аргументами.
16. Для преподавателя, к соответствующей области знаний к глубокому освоению и знанию своего учебного предмета, составляет содержание: а) дидактической.
Объяснение: Для преподавателя, к соответствующей области знаний к глубокому освоению и знанию своего учебного предмета, составляет содержание дидактической деятельности. Дидактика - наука, изучающая методы обучения и практическое применение этих методов для достижения образовательных целей.
17. Установите соответствие педагогических функций и блоков, выделенных Н.В.Кузьминой:
- развивающая - е) мобилизующая
- организационная - б) организационная
- коммуникативная - в) коммуникативная
- гностическая (исследовательская) - г) гностическая (исследовательская)
- конструктивная - д) конструктивная
- информационная - ж) информационная
- ориентационная - з) ориентационная
Объяснение: Н.В.Кузьмина выделяет 7 педагогических функций, которые охватывают различные аспекты педагогической деятельности. Каждая функция соответствует определенному блоку.
18. Процесс передачи социокультурного опыта человеку (другим людям) в специально созданных условиях семьи, школы, ВУЗа - это: г) обучение.
Объяснение: Процесс передачи социокультурного опыта человеку в специально созданных условиях семьи, школы, ВУЗа относится к понятию обучения. Обучение включает в себя систематическую организацию учебного процесса, передачу знаний и навыков, а также формирование определенных компетенций.
19. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых: б) воспитание.
Объяснение: Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых относится к понятию воспитания. Воспитание направлено на развитие личности, формирование ценностей, нравственности, этики и социальной ответственности.
20. Процесс развития и самореализации человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества: а) развитие.
Объяснение: Процесс развития и самореализации человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества относится к понятию развития. Развитие включает в себя эволюцию личности и ее способностей, а также общественное и культурное развитие в целом.