104. Төмөнкү аңгемеден бышыктоочторду кантип табууга болот? АЮУНУН ҮҢКҮРҮНДӨ
кыштын
Аюу чытырман токойдун түпкүрүндө
жакшылап үңкүр даярдайт. Жата турган
жерине жумшак бүчүр, кургак эңилчек
төшөйт. Аюунун үңкүрү жылуу жана
жумшак болот. Кыш башталардын ал-
дында аюу кирип, уктай баштайт. Анан
орто ченинде мамалактарын
тууйт. Алар кырынан суналып жаткан
аюунун эмчегин чопулдатып ээмп, чо-
ңоё баштайт. Кээде энесинин үстүнө
чыгып ойношот. Аюу сулк жатып уктай
берет. Үңкүргө жапкак болгон жыгачтардан тамчы таамп, салаңдаган ак
кар бутактардан жылбышып, лапылдап күбүлүп түшө баштаганда аюу
ойгонот. Токойго жаздын келгенин билгиси келет. Үңкүрдөн баш багып
Акарайт. Кыш кете элек болсо, жазга чейин кайра жата берет.
Вопрос гласит: "Как можно осуществить поиск различных животных с помощью унитаза?".
Текст рассказывает о том, как водоплавающие птицы (аюу) могут использоваться в качестве прибора для определения наличия водоема в данной местности. Под влиянием природных факторов (волнение воды, ветер и т.д.) аюу начинают проявлять ряд сигналов, которые помогают установить наличие водоема. Они смогут показать, где искать водоем, а также указать его характеристики (глубина, плотность растительности и др.).
Также в тексте говорится о том, что пение аюу может использоваться для предсказания погоды. Аюу периодически начинают петь перед приближающимся ненастным погодным явлением.
Теперь предлагаю разобрать текст по абзацам для более детального понимания.
Первый абзац:
В этом абзаце говорится о том, что водоплавающие птицы, например аюу, могут помочь нам в поиске водоемов. Их поведение и сигналы, которые они испускают, могут помочь в определении наличия водоема в данном месте.
Второй абзац:
Здесь рассказывается, что аюу начинают проявлять определенные сигналы, такие как танцы и звуки, когда они обнаруживают водоем. Эти сигналы могут быть полезны для ориентации человека в местности и помочь ему найти место для туалета.
Третий абзац:
В этом абзаце говорится о другой функции аюу - предсказание погоды. Они начинают петь, когда надвигается ненастная погода, и это может быть признаком того, что скоро начнется дождь или гроза.
Четвертый абзац:
Здесь говорится о том, что аюу могут использоваться в качестве "мастеровой". Они копают и обрабатывают грунт, создавая условия для определенных видов растений. Их действия помогают растениям расти и размножаться.
Пятый абзац:
В данном абзаце описывается жизненный цикл аюу. Они размножаются и строят гнезда, чтобы вырастить свое потомство. Когда аюу летят в больших стаях, они создают впечатление летящих белых облаков.
Шестой абзац:
Здесь рассказывается о том, что аюу могут использоваться в качестве "лаборатории". Они собирают осадки и образуют водоемы с помощью своих крыльев, сообщая необходимую влагу и питательные вещества для жизни других животных и растений.
Седьмой абзац:
В этом абзаце говорится о том, что аюу могут выполнять определенные ритуальные действия. Они поднимаются в воздух и около себя образуют пыль, покрывающую их тело. Это служит для них противопауковой защитой.
Восьмой абзац:
Здесь говорится о том, что аюу могут использоваться в качестве "погружательной башни". Они ныряют и погружаются в воду, чтобы найти пищу. Они также используют свой клюв и ноги, чтобы достать еду из глубины водоема.
Девятый абзац:
В этом абзаце описывается процесс формирования льда. Когда аюу намериваются пролететь над водоемом, они "трут" воздух своими крыльями, что способствует образованию льда на поверхности воды. Это может произойти, например, когда температура окружающего воздуха близка к нулю градусам.
Десятый абзац:
Здесь говорится о том, что аюу могут считывать информацию из своих шкур. Они могут ощущать разницу в температуре и другие параметры окружающей среды, что позволяет им адаптироваться к изменяющимся условиям.
В заключении хочу добавить, что аюу - это удивительные создания природы, способные выполнять различные функции и давать нам информацию о мире вокруг нас. Разбирая и понимая тексты подобного рода, мы можем узнать о множестве интересных вещей и лучше осознать, как важно сохранять нашу природу.