1. Заполни пропуск.
Обязательной составляющей любого физического упражнения является двигательное .
1) умение,
2) действие
2. Заполни пропуск.
Правильное выполнение приёма, позволяющее максимально эффективно решить поставленную задачу, называется .
1) двигательное умение
2) двигательный навык
3) техника приёма
3. Установите очерёдность этапов овладения двигательным действием.
1) навык
2) получение информации о правильном выполнении действия
3) отработка действия
4) автоматизация
5) умение
4. Заполни пропуски.
На этапе приобретения двигательного умения очень важно и .
1) применять самоконтроль
2) слушать объяснение учителя
3) видеть правильное выполнение движения
5. Выбери верные ответы.
Какие признаки свидетельствуют о плохом физическом состоянии?
1) крепкий сон
2) отсутствие аппетита
3) упадок сил
4) хорошее настроение
6. Соотнесите понятие и определение.
1) двигательное умение
2) двигательный навык
а) правильное выполнение действия, доведённое до автоматизма
б правильно выполнить действие, не доведённая до автоматизма
7. Выбери верные ответы.
Что из перечисленного можно отнести к критериям оценки эффективности занятий физической культурой?
1) самочувствие
2) стойкое ощущение
3) степень овладения техникой приёма
4) спортивный результат
8. Заполни пропуск.
Наличие двигательного навыка означает наличие техники движения.
1) всегда,
2) не всегда
Обоснование: Все физические упражнения требуют движения. Без двигательного действия невозможно выполнить физическую активность.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите, что является составляющей любого физического упражнения.
- Выберите вариант ответа "действие" (2).
2. Правильное выполнение приёма, позволяющее максимально эффективно решить поставленную задачу, называется техника приёма.
Обоснование: Правильное выполнение приема, которое позволяет достичь наилучшего результата, называется техникой приема. Техника приема включает в себя правильное использование двигательных навыков и умений.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите, что название для правильного выполнения приема.
- Выберите вариант ответа "техника приёма" (3).
3. Очередность этапов овладения двигательным действием:
1) Получение информации о правильном выполнении действия.
2) Отработка действия.
3) Автоматизация.
Обоснование: Чтобы овладеть двигательным действием, необходимо пройти через несколько этапов. Сначала ученик получает информацию о правильном выполнении действия. Затем он отрабатывает это действие, повторяя его многократно. После достаточного количества практики действие автоматизируется, то есть становится выполняться более легко и без сознательного усилия.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите очередность этапов овладения двигательным действием.
- Выберите варианты ответа в правильном порядке: 1) навык, 2) получение информации о правильном выполнении действия, 3) отработка действия, 4) автоматизация (1, 2, 3, 4, 5).
4. На этапе приобретения двигательного умения очень важно видеть правильное выполнение движения.
Обоснование: Во время обучения новому двигательному умению, наблюдение за правильным выполнением движения играет критическую роль. Видение правильного выполнения позволяет ученику лучше понять, что именно нужно делать.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите, что очень важно на этапе приобретения двигательного умения.
- Выберите вариант ответа "видеть правильное выполнение движения" (3).
5. Признаки, свидетельствующие о плохом физическом состоянии:
- Отсутствие аппетита.
- Упадок сил.
Обоснование: Отсутствие аппетита и упадок сил являются признаками плохого физического состояния. Когда организм человека не получает достаточное количество питательных веществ и энергии, это может привести к потере аппетита и слабости.
Шаги решения:
- Прочитайте вопрос.
- Определите, какие из перечисленных признаков свидетельствуют о плохом физическом состоянии.
- Выберите варианты ответа "отсутствие аппетита" (2) и "упадок сил" (3).
6. Соотнесение понятий и определений:
- Двигательное умение: а) правильное выполнение действия, доведённое до автоматизма.
- Двигательный навык: б) правильно выполнить действие, не доведённое до автоматизма.
Обоснование: Двигательное умение - это способность выполнять действие правильно и автоматически, без сознательного усилия. Двигательный навык - это умение выполнить действие правильно, но ещё не автоматизировано, то есть требует сознательного контроля и усилий.
Шаги решения:
- Прочитайте понятия и их определения.
- Сопоставьте понятия и определения.
- Выберите для "двигательного умения" вариант "а" и для "двигательного навыка" вариант "б".
7. Критерии оценки эффективности занятий физической культурой:
- Самочувствие.
- Степень овладения техникой приема.
- Спортивный результат.
Обоснование: Критерии оценки эффективности занятий физической культурой включают такие факторы, как самочувствие участника, степень овладения техникой приема и достижение спортивных результатов.
Шаги решения:
- Прочитайте вопрос.
- Определите, какие из перечисленных пунктов можно отнести к критериям оценки эффективности занятий физической культурой.
- Выберите варианты ответа "самочувствие" (1), "степень овладения техникой приема" (3) и "спортивный результат" (4).
8. Наличие двигательного навыка означает наличие техники движения всегда.
Обоснование: Наличие двигательного навыка означает, что у человека есть умение выполнять движение правильно и без ошибок, даже если оно не автоматизировано. Навык всегда сопровождается наличием техники движения.
Шаги решения:
- Прочитайте предложение.
- Определите, что означает наличие двигательного навыка.
- Выберите вариант ответа "всегда" (1).