1) Вы являетесь руководителем сервисного отдела крупного автодилера. К вам обратился мастер одной из смен с жалобой на недисциплинированность сотрудников и халатное отношение к работе. По его мнению, это происходит из-за влияния одного из механиков, который пользуется авторитетом у других сотрудников смены. Что вы посоветуете подчиненному? 2) Вы являетесь руководителем отдела мелкооптовой торговли крупной кондитерской фабрики. Недавно вы выяснили, что один из ваших подчиненных совершил ошибку при отгрузке товара клиенту и не сообщил вам об этом. В его должностной инструкции указано, что обо всех подобных происшествиях он должен незамедлительно информировать вышестоящее руководство. Как вы поступите и какие меры предложите, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем?
3) Недавно в отделе, которым вы руководите, появился молодой амбициозный сотрудник, который обладает хорошим характером и легко находит общий язык со всеми в коллективе. Кроме того, у него достаточно солидный послужной список. Вы видите в его лице конкурента и не хотите сдавать позиций. Как вы поступите?
4) Одна из ваших сотрудниц во время выдачи заработной платы в месяце обратилась к вам с вопросом о повышении заработной платы. Вы не восприняли эту всерьез и как-то отшутились, так как считали, что заработная плата сотрудницы вполне соответствует занимаемой должности. Да и в целом ее заработная плата была даже чуть выше средней для таких должностей. Однако в последнее время вы стали замечать, что сотрудница сильно взвинчена, часто высказывает недовольство. Ее коллеги в приватной беседе сообщили вам, что она считает, что вы повысили заработную плату другой сотруднице отдела, работающей на аналогичной должности, а ей нет. И поэтому она крайне недовольна. Вы же знаете, что никому заработную плату не повышали, а выплатили материальную Но из соображений конфиденциальности не можете об этом сказать. Но конфликтную ситуацию надо решить как можно скорее, так как она уже сказывается па отношениях в коллективе и качестве работы. Как вы поступите?
- Организовать внутренние тренинги и семинары для повышения уровня дисциплины и профессионализма сотрудников;
- Установить более строгое наблюдение и контроль за работой сотрудников, чтобы предотвратить халатное отношение к работе;
- Создать систему стимулирования и вознаграждения за качественную и дисциплинированную работу;
- Провести индивидуальные беседы с теми сотрудниками, которые проявляют недисциплинированность, чтобы понять причину их поведения и попытаться найти решение;
- В случае, если поведение сотрудников не исправляется, рассмотреть вопрос о перераспределении или сокращении штата.
2) В данной ситуации я поступлю следующим образом:
- Проведу индивидуальную беседу с подчиненным, чтобы узнать причины его несоответствия должностной инструкции и несообщения о произошедшей ошибке;
- Объясню ему важность соблюдения инструкций и обязательного информирования руководства о подобных происшествиях;
- Назначу дополнительный контроль над отгрузкой товара, чтобы предотвратить подобные ошибки в будущем;
- Организую дополнительное обучение и тренинги для всех сотрудников, чтобы повысить их осведомленность о важности соблюдения инструкций и ответственности за свои действия;
- Разработаю систему контроля и регулярного информирования руководства о выполняемых отгрузках.
3) В данном случае я не буду действовать по принципу конкуренции и соперничества, так как это может создать негативную атмосферу в коллективе и повлиять на качество работы. Вместо этого, я постараюсь использовать положительные качества и навыки молодого сотрудника в интересах отдела и компании в целом. Можно предложить следующие меры:
- Провести индивидуальную беседу с молодым сотрудником, чтобы выяснить его мотивацию, цели и ожидания от работы;
- Постараться найти область, в которой молодой сотрудник может применить свои знания и опыт на благо отдела и компании;
- Поддерживать открытую коммуникацию и делиться знаниями и опытом с молодым сотрудником;
- Организовать командные проекты или задачи, в которых молодой сотрудник сможет проявить себя;
- Предложить ему возможности повышения квалификации и развития, чтобы сотрудник мог продолжать расти и развиваться на новых должностях в компании.
4) В данной ситуации я буду стараться разрешить конфликтную ситуацию как можно скорее. Для этого я предлагаю следующие меры:
- Провести индивидуальную встречу с сотрудницей и выслушать ее обеспокоенность и недовольство;
- Объяснить, что решение о повышении заработной платы другой сотруднице не было принято, и по соблюдению конфиденциальности не могу раскрывать детали разговоров о заработной плате других сотрудников;
- Выяснить причины недовольства сотрудницы и попробовать найти другие пути решения ее проблем и обеспечения удовлетворительного состояния;
- Возможно, предложить сотруднице участие в процессе разработки системы оценки производительности, которая будет учитывать грамотность выполнения работы, эффективность и результаты;
- Регулярно проводить встречи с сотрудниками по поводу их удовлетворенности на работе и возможных улучшений для привлечения, удержания и мотивации персонала.