1.Многие черты и особенности спартанской и афинской систем
воспитания и образования получили дальнейшее развитие в Древнем
Риме. Как и в Афинах, здесь дети до 7 лет получали семейное обучение
и воспитание. Римская система образования и формирования личности
имела отчётливо выраженный гражданский характер. Её целью было
подготовить активного члена общества жертвовать собой ради
своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и
все иноземное, политиком, расчётливым землевладельцем. Возникшие
в Древнем Риме в период ранней республики (в V в. до н. э.) первые
начальные школы обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного
свободнорожденного населения. Богатые и знатные предпочитали давать
своим сыновьям первоначальное обучение дома. В этих школах мальчики
обучались чтению, письму, счёту. Школы были частными, платными.
2.Римское право являлось образцом или прообразом правовых систем многих других государств, является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи.
1.Многие черты и особенности спартанской и афинской систем
воспитания и образования получили дальнейшее развитие в Древнем
Риме. Как и в Афинах, здесь дети до 7 лет получали семейное обучение
и воспитание. Римская система образования и формирования личности
имела отчётливо выраженный гражданский характер. Её целью было
подготовить активного члена общества жертвовать собой ради
своего рода и государства, быть храбрым воином, презирающим рабов и
все иноземное, политиком, расчётливым землевладельцем. Возникшие
в Древнем Риме в период ранней республики (в V в. до н. э.) первые
начальные школы обслуживали некоторую часть небогатого и незнатного
свободнорожденного населения. Богатые и знатные предпочитали давать
своим сыновьям первоначальное обучение дома. В этих школах мальчики
обучались чтению, письму, счёту. Школы были частными, платными.
2.Римское право являлось образцом или прообразом правовых систем многих других государств, является исторической основой романо-германской (континентальной) правовой семьи.