1.Решите ситуацию. В “Гастроном” № 1 поступила партия макаронных изделий (вермишель по ГОСТ 31743-2017, группы А, Б, В) производства ОАО Умка макаронная фабрика по счету № 07256 от 10 января. Всего поступило 450 мест, (масса нетто одного места 5 кг.), на сумму 36000 руб. Срок хранения 1 год. Дата выработки 4 августа года. При приемке 11.01. установлено, что макароны имеют затхлый запах, следы плесени и реализации не подлежат. ответьте на вопросы:
1. Как следует поступить работникам магазина?
2. В какой срок необходимо уведомить поставщика?
3. В какой срок должен явиться представитель поставщика для двусторонней приемки?
2. Необходимо уведомить поставщика о выявленных недостатках и отказе от приемки как можно скорее, но не позднее следующего рабочего дня после выявления недостатков. Для этого можно использовать различные средства связи, например, позвонить по указанному в счете контактному номеру или отправить электронное письмо. В уведомлении следует указать дату, основание отказа (в данном случае - некачественная продукция), описание недостатков и требование о замене или возврате денежных средств, согласно договору или законодательству.
3. Представитель поставщика должен явиться для двусторонней приемки в разумный срок после получения уведомления о некачественной продукции. Обычно этот срок устанавливается согласно договору между магазином и поставщиком или законодательству в области товарных обменов и возвратов. В случае отсутствия установленного срока, рекомендуется предоставить поставщику разумное время на организацию визита представителя для посещения магазина и проведения двусторонней приемки. Если поставщик не является представителем сам и имеет определенное лицо для этой задачи, необходимо обсудить с ним возможные даты и время визита для приемки продукции и проведения всех необходимых процедур по документации.
В приемочно-сдаточной документации для проведения двусторонней приемки необходимо указать дату и время визита представителя поставщика, а также составить акт/протокол двусторонней приемки, где будут учтены все выявленные недостатки и сделаны соответствующие пометки о замене, возврате или компенсации за некачественные продукты.