1. Профессиональная этика возникла: а) с появлением человека
б) с появлением капиталистического производства
в) с появлением родового строя
г) с разделением труда
2. Определение этики:
2. Этика – это наука о системе норм, регулирующих поведение людей в обществе.
а) верное определение
б) неверное определение
3. Укажите правильное суждение:
а) право порождает мораль
б) мораль порождает право
в) право и мораль независимы друг от друга
4. Центральными категориями этики являются:
а) честь и достоинство
б) добро и зло
в) долг и совесть
5. Этика как наука исследует:
а) взаимоотношения между классами и социальными группами
б) социально-исторические закономерности развития общества
в) закономерности нравственного развития общества
6. Принцип гуманизма отражает интересы:
а) господствующих классов
б) всего человечества
в) отдельных социальных групп
г) отдельной личности
7. Укажите верное суждение:
а) моральные нормы всегда социально-исторически обусловлены
б) моральные нормы могут быть относительно самостоятельны
в) моральные нормы независимы от социально-исторического развития
8. Основным принципом профессиональной деятельности юриста является:
а) справедливость
б) гуманность
в) законность
г) патриотизм
9. Укажите верное определение достоинства:
а) достоинство – это отражение репутации человека
б) достоинство – это форма самоконтроля личности
в) достоинство – это проявление социальной функции человека
10. Отметьте верное суждение:
а) верность нормам морали носит добровольный характер
б) верность нормам морали носит принудительный характер
в) верность нормам морали обусловлена правом
11. Нравы – это:
а) идеалы поведения, выработанные обществом
б) рекомендуемые обществом образцы поведения
в) реально практикуемые формы поведения
12. Нравственность как форма общественного сознания возникла:
а) с появлением общества
б) с появлением человека
в) с появлением государства
г) с появлением цивилизации
13. Укажите правильное суждение:
а) моральные нормы вырабатываются стихийно в процессе практической деятельности людей
б) моральные нормы обосновываются правовыми взглядами людей
в) моральные нормы создаются искусственным путем
14. Основным принципом общечеловеческой морали является:
а) коллективизм
б) гуманизм
в) патриотизм
г) законность
15. В понятии «честь»:
а) личность оценивается как член определенного сообщества
б) отражается моральная ценность личности, исходя из равенства всех людей
в) отражается оценка человеком своих личностных качеств
16. Что включает в себя структура морали:
а) эстетическое сознание
б) этические учения
в) правовые взгляды
г) нравственные отношения
17. Этика является нормативной наукой потому, что:
а) описывает нравственные традиции
б) обосновывает нравственные формы поведения
в) изучает роль морали в обществе
г) исследует законы развития морали
18. Термин «этика» впервые употребил:
а) Платон
б) Аристотель
в) Гегель
г) Демокрит
19. Этика как наука берет свое начало в эпохе:
а) Возрождения
б) Античности
в) Раннего Средневековья
г) Нового времени
20. Для первобытного общества характерны черты морали:
а) гуманность
б) локальность
в) индивидуализм
г) набожность
21. Понятие свободы как нравственной ценности возникло в:
а) первобытном обществе
б) античном обществе
в) эпоху Средневековья
г) Новое время
22. Удвоение морали произошло:
а) с появлением морали
б) с появлением общества
в) с появлением цивилизации
г) с зарождением буржуазных отношений
23. Активная совесть:
а) заставляет раскаиваться человека за совершенные поступки
б) заставляет человека совершать нравственные поступки
в) заставляет человека анализировать совершенные действия
24. Может ли человек без совести выполнять свой долг:
а) да
б) нет
в) в зависимости от обстоятельств
25. Для буржуазного общества характерен нравственный принцип:
а) индивидуализм
б) коллективизм
в) набожность
г) патриотизм
26. Для коммунистической морали характерна черта:
а) классовость
б) индивидуализм
в) патриотизм
г) общечеловеческий гуманизм
27. Служебные отношения должны определяться:
а) служебным положением
б) дружескими отношениями
в) постановлениями, инструкциями
28. Длительность служебного телефонного разговора определяет:
а) позвонивший
б) тот, кому позвонили
в) старший по должности
29. Согласно служебному этикету, при разговоре с начальником нежелательно:
а) быть кратким
б) переходить на доверительный тон
в) высказывать свое мнение
30. Форма служебных взаимоотношений при разговоре и в официальной переписке. Равный по отношению к равному может:
а) требовать
б) сообщать
в) докладывать
г) не возражать, соглашаться
д) просить распоряжения
е) представлять (документы)