1. Прочитайте текст. Зарождение железнодорожного транспорта, каким мы его сейчас представляем, началось в XVIII-XIX веках.

Древнейшая рельсовая дорога в мире была основана в конце XV века около города Зальцбург. Раньше подъемник Райсцуг работал за счет тяги людей или животных, но сейчас функционирует на электродвигателе.

Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.

Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.

Первый рельсовый паровой локомотив был построен в 1801 году Ричардом Тревитиком. Однако железо в те года было слишком дорогое, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжелую машину.

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 гг. предложил несколько удачных конструкций паровозов.

Первый паровоз в России был построен механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижнетагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых водил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 12—13 вёрст в час (13—14 км/час).

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Конечно, сейчас поезда ездят не за счет паровозов, а за счет электрической тяги. Впервые это изобретение было представлено в 1879 году, когда Вернет Сименс на выставке представил единственную на тот момент железную дорогу длиной 300 метров, работающую на электричестве. В том же году эта технология была использована на фабрике во Франции.

Затем в 1880 русский инженер Ф. Пироцкий в России запустил с электрического тока вагон с 40 пассажирами. А уже в 1881 году в Берлине открыли первый железнодорожный путь в истории, работающий на электричестве.

Развитие железнодорожного транспорта сыграло большую роль в развитии города Новосибирска.

СтроительТранссибирской магистрали, инженер и писатель Николай Георгиевич Гарин-Михайловский про железные дороги писал: «Нам железные дороги необходимы как воздух, как вода…».

В 1891 г. Гарин-Михайловский руководил изыскательской партией, выбиравшей место для строительства железнодорожного моста через Обь для Транссибирской магистрали, и именно он отклонил вариант возведения этого сооружения в районе Томска. Это решение впоследствии привело к выбору участка на территории будущего Новосибирска и сыграло важную роль не только в развитии города, но и в его создании.

Город Новосибирск — это столица Сибири, он образован в 1893 году как посёлок строителей — железнодорожников. В настоящее время Новосибирск является третьим по величине городом России. Необходимо отметить, что появился Новосибирск в конце XIX века под названием Новая Деревня, позднее — посёлок Александровский, потом — город Новониколаевск, а в 1926 году — город Новосибирск.

2. Выпишите фамилии и имена изобретателей и инженеров, встречающиеся в этом тексте. Этот список вышлите мне. Постарайтесь запомнить имена и фамилии этих людей и то, что они изобрели и построили.

Это 5 класс

P1wHeNS P1wHeNS    3   24.02.2021 15:50    1

Ответы
shirowa234567815690 shirowa234567815690  24.02.2021 16:00

Ричард Тревик

Джордж Стефенсон

Джеймс Уаттара

Вернет Сименс

Ф. Пиродский

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы