1. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Издревле на Руси строили жилища из дерева. (2) Этому много причин. (3) Во-первых, русская земля всегда была богата лесами. (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях: Боро­вицкий холм, Марьина роща, Серебряный бор. (6) В древние времена человеку стоило только выйти с топором за околицу своего селения, чтобы начать рубить лес, поэтому дерево как строительный материал было очень дешёвым. (7) Во-вторых, дерево, не в пример камню, легко поддаётся обработке, а значит, строительство идёт очень быстро. (8) Жи­лой дом или небольшой храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. (9) Кроме того, деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. (10) И наконец, по общему призна­нию, деревянное жилище более гигиенично. (11) Оно дышит. (12) В нём, как говорится, всегда сухо, летом прохладно, зимой тепло. (13) Установлено, что в сорокаградусный мороз вас могут защитить от холода сосновые стены толщиной всего в 20 см, кирпичные же для этого должны быть в три раза толще.

A. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Дома из камня практичнее и гигиеничнее.

2) Географические названия хранят память о древнем ландшаф­те страны.

3) Строение из дерева легко разобрать и перевезти на новое место.

4) Деревянное строение могли построить на Руси в течение од­ного дня.

Б. Каков стиль и тип речи текста?

1) разговорный стиль; повествование

2) художественный стиль; повествование

3) научный стиль; описание

4) публицистический стиль; рассуждение

B. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) 7, 8

2) 1,2

3) 3, 4

4)9, 10

Г. Сколько аргументов, подтверждающих основную мысль, содержится в тексте?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

Д. Какое средство связи предложений №4 и №5 использовано?
1) существительное с предлогом
2) неопределённое местоимение
3) личное местоимение
4) синоним
Е. В каком предложении не использована вводная конструкция для подчёркивания последовательности в изложении фактов?
1) 7
2) 10
3) 9
4) 12
Ж. В каком предложении не все слова употреблены в прямом зна­чении?
1)6
2) 7
3)11
4)13

artemterebenin artemterebenin    1   13.05.2020 19:27    292

Ответы
3035111236 3035111236  20.12.2023 15:47
Антон, давай подробно разберем задание. А. В этом вопросе нужно определить, какое утверждение не соответствует содержанию текста. Для этого нужно прочитать текст и пронумерованные утверждения и сравнить их с содержанием текста. 1) В тексте говорится о том, что дерево как строительный материал было очень дешевым, а дома из дерева были более гигиеничными. В тексте нет информации, что дома из камня были практичнее и более гигиеничные. Поэтому это утверждение не соответствует содержанию текста. 2) В тексте говорится о том, что географические названия хранят память о древнем ландшафте страны. В данном утверждении это также упоминается. Поэтому данное утверждение соответствует содержанию текста. 3) В тексте говорится о том, что деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. Поэтому данное утверждение соответствует содержанию текста. 4) В тексте говорится о том, что деревянное жилище могли сложить за один световой день. Поэтому данное утверждение соответствует содержанию текста. Таким образом, утверждение номер 1 не соответствует содержанию текста. Б. В этом вопросе нужно определить стиль и тип речи текста. Нам нужно прочитать текст и определить, какой стиль и тип речи в нем преобладает. 1) Разговорный стиль и повествование - это стиль и тип речи, которые характеризуются близостью к разговорному языку и основной целью передачи информации о каких-то событиях или фактах. 2) Художественный стиль и повествование - это стиль и тип речи, который характеризуется использованием художественной выразительности и передачей различных событий или историй. 3) Научный стиль и описание - это стиль и тип речи, который характеризуется использованием научных терминов и описанием процессов или явлений. 4) Публицистический стиль и рассуждение - это стиль и тип речи, который характеризуется представлением авторского мнения или рассуждениями на определенную тему. Исходя из того, что текст содержит много информации о фактах и процессах, а также не содержит никаких рассуждений или мнений автора, можно сделать вывод, что стиль речи - научный, а тип речи - описание. Будете помнить об этом? Г. В этом вопросе нужно определить количество аргументов, подтверждающих основную мысль текста. Для этого нужно прочитать текст и найти аргументы, которые подтверждают основную мысль, то есть примеры или факты, которые становятся основой для вывода, сделанного автором. В тексте содержится несколько аргументов, подтверждающих основную мысль: - Во-первых, в тексте упоминается, что русская земля всегда была богата лесами, что позволяло использовать дерево как строительный материал. - Во-вторых, дерево легко поддается обработке, что делает строительство быстрым. - Кроме того, дерево можно легко разбирать и перевозить на новое место. - И наконец, деревянное жилище считается более гигиеничным. Таким образом, в тексте присутствуют 4 аргумента, подтверждающих основную мысль текста. Д. В этом вопросе нужно определить, какое средство связи предложений №4 и №5 использовано. Для этого нужно внимательно прочитать текст и обратить внимание на конструкцию, которая связывает эти предложения. 1) Существительное с предлогом. 2) Неопределенное местоимение. 3) Личное местоимение. 4) Синоним. Для ответа на этот вопрос нужно посмотреть на предложения №4 и №5 в тексте: (4) Москву некогда сплошь покрывали густые леса. (5) Память о них сохранилась в некоторых географических названиях. В предложении №5 упоминается "память о них". Это указывает на то, что речь идет о предыдущим упомянутых лесах. Таким образом, предложение №5 связано с предложением №4 с помощью наличия местоимения "их", которое указывает на предыдущий упоминавшийся объект, а именно "густые леса". Ты все понимаешь? Е. В этом вопросе нужно определить предложение, в котором не использована вводная конструкция для подчеркивания последовательности в изложении фактов. Для этого нужно прочитать предложения и найти в них вводные конструкции, то есть выделенные запятыми фразы, подчеркивающие последовательность событий или фактов. 1) В данном предложении есть вводная конструкция: как говорится 2), 3) и 4) Ни одно из этих предложений не содержит вводной конструкции. Таким образом, предложение номер 4 не содержит вводной конструкции. Ж. В этом вопросе нужно определить, в каком предложении не все слова употреблены в прямом значении. Для этого нужно прочитать предложения и определить фразы, которые могут быть использованы в переносном смысле или имеют необычное значение. 1) В данном предложении все слова употреблены в прямом значении. 2) В данном предложении все слова употреблены в прямом значении. 3) В данном предложении все слова употреблены в прямом значении. 4) В данном предложении не все слова употреблены в прямом значении. Слова "дышит" и "сухо" употреблены в переносном значении, чтобы подчеркнуть особенности деревянного жилища. Вот, теперь ты знаешь все ответы на задание.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы